Проектная и исследовательская деятельность школьников и педагогов, развитие креативного мышления обучающихся, воспитательные практики в современной общеобразовательной школе.
Региональный проект «PROрывное решение» (педагогический хакатон «От идеи к образу будущего продукта проектной деятельности», студенческая научно-практическая конференция «Педагогическое проектирование: идеи и решения», фестиваль «Радуга педагогических идей», выставка-презентация готовых образовательных решений «Учитель & студент») - совместно с КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Проект «Исследуем. Проектируем. Презентуем.».
Всероссийский конкурс проектных работ школьников «Превосходная идея!»
Областной фестиваль образовательных достижений детей и молодежи.
Проект «Я - классный!» (межшкольное родительское собрание, педагогический марафон «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!», студенческая научно-практическая конференция «Воспитательное событие: от идеи к воплощению», фестиваль «Педагогический потенциал региона») - совместно с Кировским отделением «Росдетцентра».
Грант РДДМ на проведение проектной активности "Исследуем. Проектируем. Презентуем." (2023).
Гранты Фонда президенских грантов на проведение проектов «Учитель из будущего» (2021), «Детский университет» (2019).
Горев П. М. награжден Почетной грамотой департамента образования администрации города Кирова (2015), Почетной грамотой Министерства образования Кировской области (2015), Премией Кировской области в области образования (2017); Благодарственным письмом министерства образования Кировской области (2022), Премией Губернатора Кировской области «Педагогический талант» (2023).
Горев П. М. является главным редактором научно-методического электронного журнала «Концепт» (с 2011 года), журнал входит в список ВАК, индексируется в РИНЦ; экспертом региональной комиссии по оценке работ на присуждение премии лучшим учителям Кировской области (с 2017 года); экспертом региональных инновационных площадок (с 2019 года); экспертом региональной комиссии по оценке ЕГЭ по математике (с 2014 года).
Статьи:
Gorev, P. M. Puzzles as a Didactic Tool for Development of Mathematical Abilities of Junior Schoolchildren in Basic and Additional Mathematical Education [Text] / P. M. Gorev, N. V. Telegina, L. Zh. Karavanova, S. S. Feshina // EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2018. – 14(10), em1602. – DOI: 10.29333/ejmste/93675.
Gorev, P. M. Introducing Learning Creative Mathematical Activity for Students in Extra Mathematics Teaching [Text] / P. M. Gorev, A. N. Khuziakhmetov // Bolema, Rio Claro (SP). – 2017. – V. 31, N. 58. – P. 642–658. – DOI: 10.1590/1980-4415v31n58a06
Gorev, P. M. Development of Meta-subject Competencies of the 7–9 Grades Basic School Students through the Implementation of Interdisciplinary Mathematical Courses [Text] / P. M. Gorev, A. R. Masalimova // EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. – 2017. – Volume 13, Issue 7. – P. 3919–3933. – DOI: 10.12973/eurasia.2017.00764a
Gorev, P. M. Structure and Maintenance of a Mathematical Creative Lesson as a Mean of Pupils’ Meta-Subject Results Achievement [Text] / P. M. Gorev, A. M. Kalimullin // EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. – 2017. – Volume 13, Issue 6. – P. 2701–2720. – DOI: 10.12973/eurasia.2017.01248a
Gorev, P. M. Developing Creativity of Schoolchildren through the Course “Developmental Mathematics” [Text] / P. M. Gorev, A. R. Masalimova, F. Sh. Mukhametzyanova, E. V. Makarova // EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. – 2017. – Volume 13, Issue 6. – P. 1799–1815. – DOI: 10.12973/eurasia.2017.00698a
Gorev, P. M. Estimation of the Level of Cognitive Development of a Preschool Child Using the System of Situations with Mathematical Contents [Text] / P. M. Gorev, S. Y. Bichurina, R. M. Yakupova, I. V. Khairova // International Journal of Environmental & Science Education. – 2016. – # 11(5). – P. 693–702. – ISSN 1306-3065. – DOI: 10.12973/ijese.2016.342a.
Gorev, P. M. Open Type Tasks In Maths as a Tool for Pupils’ Meta-Subject Results Assessment [Text] / P. M. Gorev, N. P. Yachina, A. K. Nurgaliyeva // Mathematics Education. – 2015. – # 10(3). – P. 211–220. – ISSN 1306-3030. – DOI: 10.12973/mathedu.2015.116a.
Богданова, Е. А. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников через комплекс мероприятий «Детский университет» [Текст] / Е. А. Богданова, П. М. Горев, О. В. Лямина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 130–145. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201039.htm
Утёмов, В. В. Технология разработки коробочных образовательных решений [Текст] / В. В. Утёмов, П. М. Горев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 1 (январь). – URL: http://e-koncept.ru/2018/181003.htm.
Горев, П. М. Оценка качества сформированности метапредметных результатов учащегося общеобразовательной школы [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 19–25.
Учебные и учебно-методические пособия:
Головкова, Ю. А. Функциональная грамотность. От идеи к новому продукту [Текст]: учебно-методическое пособие для организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы / Ю. А. Головкова, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – 118 с.
Горев, П. М. Дизайн проектов [текст]: рабочая тетрадь с печатной основой для учащихся общеобразоват. школы к экспресс-курсу проектной деятельности / П. М. Горев. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2023. – 40 с.
Утёмов, В. В. Поучительные сказки Совёнка: новый рубеж [Текст]: комплект из 55 карточек / В. В. Утёмов, П. М. Горев, Я. В. Суслопарова. – Киров: О-Краткое, 2022.
Горев, П. М. Математические основы конструирования [Текст]: учебное пособие для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы: В 4 частях. Часть 1 / П. М. Горев. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 96 с.
Горев, П. М. Проектный университет Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 100 с.
Горев, П. М. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Приёмы ТРИЗ и открытые задачи [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. 4-е, сущ. доп. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2019. – 184 с.
Утёмов, В. В. Креативная педагогика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст] / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 237 с. – (Серия: Университеты России).
Зиновкина, М. М. Теория решения изобретательских задач: научное творчество: учебное пособие для вузов [Текст] / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 112 с. – (Серия: Образовательный процесс).
Зиновкина, М. М. Основы исследовательской деятельности: ТРИЗ: учебное пособие для СПО [Текст] / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 112 с. – (Серия: Профессиональное образование).
Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В, Утемов. – Изд. третье, доп. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2018. – 168 с. – ISBN 978-5-9710-5282-1.