Вятский государственный университет собрал 11 октября 2012 г. в ЗАО «Экспоцентр» (г. Москва) руководителей лицензирующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учебных заведений со всей России на семинар, посвященный проблемам и процедуре постлицензионного контроля профессиональных образовательных учреждений.
Семинар стал очередным этапом выполнения проекта «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности в условиях введения ФГОС», который реализует Вятский государственный университет в рамках государственного контракта, заключенного с Министерством образования Российской Федерации.
Разработанные Вятским государственным университетом системы показателей и их критериальных значений, регламентирующие проведение процедуры лицензионного контроля на федеральном и региональном уровне для образовательных учреждений нашли понимание и поддержку у собравшихся профессионалов. Подходы, предложенные разработчиками, были единогласно поддержаны участниками семинара. Немало было и конструктивных предложений, высказанных в ходе обсуждения и которые, несомненно, найдут свое отражение в итоговых документах, разрабатываемых в рамках данного проекта.
По окончании семинара разработчики проекта продолжили работу в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, где были обсуждены результаты семинара и планы по дальнейшему развитию проекта. Предполагается, что следующим этапом будет совместная с Рособрнадзором разработка проектов нормативных актов, регламентирующих процедуру лицензионного контроля.
Руководство ВятГУ выражает большую благодарность всем участникам семинара и надеется на дальнейшее сотрудничество.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСТЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
- Методические рекомендации для членов комиссии по экспертизе образовательных учреждений:
начального профессионального образования (НПО)
среднего профессионального образования (СПО)
высшего профессионального образования (ВПО)
послевузовского профессионального образования (ППО)
дополнительного профессионального образования (ДПО)
- Методические рекомендации для образовательных учреждений:
начального профессионального образования (НПО)
среднего профессионального образования (СПО)
высшего профессионального образования (ВПО)
послевузовского профессионального образования (ППО)
дополнительного профессионального образования (ДПО)
- Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по осуществлению постлицензионного контроля образовательных учреждений:
начального профессионального образования (НПО)
среднего профессионального образования (СПО)
высшего профессионального образования (ВПО)