Студенту

Студенты ФАВТ и ФЭМ примут участие в полуфинале игры «Железный предприниматель»

  • 4 марта 2013, 14:07
  • Автор: admin
  • Просмотров 12297

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Бизнес-идею «IT-поводырь» студентов-инженеров ВятГУ признали одной из лучших

1 марта в ВятГУ прошел региональный этап конкурса «Железный предприниматель» при поддержке Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и ОАО «Корпорации развития Кировской области».

За один час команды должны были разработать бизнес-идею и построить бизнес-модель на основе представленного задания, а затем в течение трех минут защитить ее. 

 

 

 

В этом году студенты придумывали тематические, узкоспециализированные мобильные приложение на основе технологий суперсенсоров. На первый взгляд, такие  технологии окружают нас повсюду, но участники игры предложили организаторам дюжину абсолютно новых проектов. Это и браузер для слабовидящих и слепых людей, который позволит  познавать мир; суперсенсорная  клавиатура, которая при письме иероглифами сама предлагает варианты следующего слова (аналог Т9); эффект электровибрации под названием «Touch and Choice», который позволит потрогать товары перед покупкой; помощник для автомобилиста; фоторедактор объемных предметов и т.д.

 

 

 

Из 12 команд жюри выбрало только двух победителей, которые отправятся в Нижний Новгород на полуфинальный этап игры. Это команды - «Академия успеха» (ВятГСХА и МФЮА) с проектом «Я познаю мир» и команда «Монас» (ВятГУ) с проектом GPS – навигатор для слепых «IT-поводырь».

Поздравляем участников команды «Монас», студентов Факультета автоматики и вычислительной техники Николая Коршунова, Александра Шабалина, Сергея Афанасьева, Факультета экономики и менеджмента  Юрия Калиниченко и преподавателя кафедры ЭПиАПУ ФАВТ Сергея Мокрушина (на главной фото), и желаем победы в полуфинале!

 

Подробнее о проектах и впечатления участников:

Команда «Монас» предложила GPS – навигатор для слепых «IT-поводырь.» С помощью него слепой человек смог бы передвигаться по городу. Основу навигатора составили две технологии: поднимающаяся поверхность (ввод и считывание данных) и вибрация экрана (корректировка направления движения).

Участники команды «Академия успеха» презентовали проект под названием «Я познаю мир». Приложение позволило бы ребенку изучить окружающий его мир и познать предметы не выходя из дома.

 

Ольга Шарапова, студентка 3 курса Факультета прикладной математики и телекоммуникаций:

- Я участвовала в этой игре впервые, и она оставила у меня самые приятные впечатления. Эта игра - своеобразная тренировка для тех, кто хочет начать свой бизнес или провести мозговой штурм в условиях ограниченного времени.

 

Михаил Деветьяров, студент 4 курса Факультета экономики и менеджмента:

- Железный предприниматель – это, безусловно, интересно! Игра дает возможность почувствовать себя в роли менеджера-инноватора, способного придумать альтернативу использования и коммерциализации своей идеи. 

 

Анна Пасютина
Фото: Евгений Фофанов