Специальности и направления подготовки
Бакалавриат |
||
История России и зарубежных стран |
||
Управление политическими процессами и GR |
||
Управление в социокультурной сфере |
||
Культура массовых коммуникаций |
||
История |
||
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) |
||
39.03.01 Социология |
Социальные технологии и социальная инженерия |
|
39.03.02 Социальная работа |
Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности Социальное предпринимательство и социальная работа в бизнесе |
|
39.03.03 Организация работы с молодежью |
Молодежная политика |
|
Магистратура |
||
46.04.01 История |
Новая и новейшая история России и стран Запада |
|
47.04.01 Философия |
||
51.04.01 Культурология |
||
44.04.01 Педагогическое образование |
Методология исторического образования |
|
39.04.01 Социология |
Комплексный социальный анализ |
|
39.04.02 Социальная работа |
Социальная работа с разными группами населения |
|
Аспирантура |
||
5.6.1 Отечественная история |
Отечественная история |
|
5.6.2 Всеобщая история |
Всеобщая история |
|
5.7.1 Онтология и теория познания |
Онтология и теория познания |
|
5.10.1 Теория и история культуры |
Теория и история культуры, искусства |
О факультете |
Факультет истории, политических наук и культурологии является одним из старшейших в университете. Его история берет свое начало в 1914 году, когда на Вятке открылся Учительский институт (с 1921 г. - Педагогический институт), имевший в своем составе историческое отделение, преобразованное в 1917 г. в словесно-историческое отделение, а в 1918 г. в социально-исторический цикл. В 1934 г. был создан исторический факультет, ставший не только местом подготовки учителей истории, но и крупным центром научных гуманитарных исследований. В 2016 г. на факультете, кроме исторического образования, начинается подготовка и по другим направлениям социально-гуманитарного знания, после чего он получил свое современное название.
Общая направленность деятельности факультета определяется миссией ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»: «развитие гармоничной личности, преображающей мир», а также стратегической целью развития вуза: «становление ВятГУ как университета, ориентированного на личностно-профессиональное совершенствование человека и разработку перспективных технологий для развития региона, страны и мира».
Основные задачи деятельности факультета тесно взаимосвязаны с политиками и мероприятиями Программы развития университета на 2021-2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет - 2030».
Факультет ставит в разряд приоритетных идею кооперации, которая базируется на таких понятиях, как философия сотрудничества, преемственность, коммуникация, персональная и корпоративная культура, творческое проектирование.
Деятельность факультета направлена на предоставление качественного образования; создание условий для полного освоения обучающимися компетенций, необходимых на современном рынке труда и построения успешной карьеры в различных сферах экономики; совершенствование уровня научных исследований в рамках наук о человеке и обществе, а также приоритетных научных исследований и разработок.
Особенностью факультета является его двойное функционирование: как осуществляющего обучение студентов по определенным направлениям подготовки, а также обеспечивающего чтение дисциплин гуманитарной направленности общеуниверситетского уровня.
Основные задачи факультета:
- Обеспечение высокого качества гуманитарного образования, востребованности образовательных услуг, сформированности у обучающихся навыков адаптации к меняющимся условиям и потребностям рынка труда для достижения конкурентоспособности выпускников.
- Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на получение научных результатов высокого уровня.
- Развитие информационной, учебно-методической и материальной базы факультета, предусматривающей использование методических приемов в сочетании с эффективным использованием информационных технологий.
- Обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников кафедр факультета, а также реализация практики привлечения ведущих российских ученых и специалистов для научно-исследовательской и образовательной деятельности.
- Развитие социального партнерства.
- Формирование социокультурной среды, создание условий для всестороннего развития личности, обеспечение социальной защищенности обучающихся.
Научно-исследовательские лаборатории и научные школы |
Научно-исследовательская археологическая лаборатория
Кайсин Алексей Олегович
Научно-исследовательская лаборатория международных отношений в ХХ в.
Юнгблюд Валерий Теодорович, доктор исторических наук, профессор