Более 100 студентов-педагогов ВятГУ осваивают программу профессиональной подготовки «Организатор экскурсий»

27.02.2025
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
Обучающиеся посетили музей «Приказная изба»
В Педагогическом институте успешно прошло очередное практическое занятие в рамках программы профессиональной подготовки «Организатор экскурсий» для студентов второго курса педагогического направления подготовки. В этот раз будущие педагоги, обучающиеся по различным траекториям – «Методист по воспитательной работе (педагог-организатор)», «Учитель английского языка», «Учитель начальных классов», «Учитель математики», «Учитель биологии», «Учитель литературы», «Учитель физики», «Учитель химии» – отправились на практическое занятие в музей «Приказная изба».
Заведующая научно-практическим отделом музея, Екатерина Ивановна Горбушина, провела для студентов увлекательную экскурсию, подробно рассказав о работе музея и его экспозициях. На каждом выставочном стенде Екатерина Ивановна, совместно со студентами, продемонстрировала возможности применения музейных экспонатов и материалов в образовательном процессе. Обсуждение методических приемов и рекомендаций по организации музейных занятий вызвало оживленную дискуссию и обмен опытом среди участников.
Завершилось мероприятие не менее интересным мастер-классом на тему «Вятский самовар», разработанным студентами 3 курса направления «Педагогика и психология дошкольного образования» Дарьей Бурковой и Викторией Грудцыной – выпускниками прошлогодней программы «Организатор экскурсий». Под руководством Светланы Васильевны Савиновой (руководителя образовательной траектории «Воспитатель дошкольной организации») и при активной поддержке студентки Софьи Мордвиной удалось продемонстрировать креативный подход к музейной педагогике, увлекая всех присутствующих. Мастер-класс был высоко оценен участниками.
Для будущих учителей важно уметь использовать как в обучении по предмету, так и в воспитательной работе со школьниками возможности музеев города Кирова. В своей профессиональной деятельности полученные знания и опыт они смогут применить и к работе в школьных музеях, и к сотрудничеству с музеями, которыми славится Вятская земля.
Сейчас студенты активно работают над собственными проектами, основанными на полученном опыте. Мы желаем им творческих успехов и с нетерпением ждем результатов их работы на предстоящих защитах!