Новый Методический центр ВятГУ станет пространством естественно-научного творчества будущих учителей

Новый Методический центр ВятГУ станет пространством естественно-научного творчества будущих учителей

29.01.2025

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

27 января 2025 года состоялась презентация Методического центра естественно-научного творчества для руководителей образовательных программ по педагогическому образованию, созданного в рамках программы развития ВятГУ «Приоритет-2030»

Ведущим преподавателям и руководителями образовательных программ по образовательным траекториям «Учитель физики», «Учитель химии», «Учитель географии», «Учитель ОБЖ», «Учитель технологии», «Учитель биологии», «Учитель начальных классов» продемонстрировали возможности Центра для проведения учебных занятий. Особое внимание на презентации было уделено дидактическим возможностям цифровых предметных лабораторий по физике, химии, биологии, ОБЖ, географии и математике. Отдельно преподаватели ознакомились с разработанным в Педагогическом институте ВятГУ методическим сборником по применению цифровых лабораторий для проведения лабораторных опытов, повышающих интерес студентов и абитуриентов к естественно-научным дисциплинам.

Ольга Пересторонина, доцент кафедры биологии и методики обучения биологии ВятГУ, руководитель траектории «Учитель биологии», отметила важность использования современных технологий в обучении естественным наукам:

Процесс обучения естественным наукам достаточно сложный, но интересный. Содержание биологического образования в школе требует интеграции биологических знаний с физическими, химическими, математическими знаниями. Использование цифровых лабораторий на занятиях со студентами важно для знакомства с цифровыми техническими средствами, имеющимися в школах, в образовательных центрах «Точка роста» и т.д. При изучении дисциплин можно использовать датчик атмосферного давления (барометр), датчик давления, датчик магнитного поля, датчик относительной влажности, датчик температуры жидкости и газа, датчик температуры окружающей среды и др. Внесение в учебный предмет «Биология» элементов STEAM-образования – продуктивно.

 

Галина Некрасова, профессор кафедры технологии и методики преподавания технологии Вятского государственного университета, подчеркнула интегративный потенциал нового Центра:

В современном образовании ключевую роль играет интеграция традиционных дисциплин с такими передовыми образовательными технологиями, как цифровые научные лаборатории. Методический центр естественно-научного творчества, созданный на базе Педагогического института, станет площадкой для реализации исследовательских проектов. В ходе встречи нам с коллегами стало более понятно, как с помощью цифровой лаборатории можно привычные «уроки труда» и проектную деятельность школьников организовать в исследовательском пространстве творчества и инженерного мышления. Такая образовательная среда не только повышает интерес к обучению, но и готовит детей к профессиям будущего. Таким образом, Методический центр естественно-научного творчества поможет в подготовке учителей технологии, позволит организовать исследования и вовлечь студентов в увлекательный процесс проектирования современных роков, где «урок труда» становится стартом для инноваций.

Открытие Методического центра естественно-научного творчества является еще одним шагом в реализации новой модели подготовки педагогов в ВятГУ. Уже в наступающем учебном семестре у преподавателей будет возможность проводить методические дисциплины при поддержке Центра.