В ВятГУ обсудили вопросы доступности инклюзивного образования
02.12.2024
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ в рамках Методической школы Педагогического института - 2024 провел сессию, посвященную доступности инклюзивного образования
Эксперты обсудили ключевые аспекты работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие более 40 участников, в том числе представители региональных органов исполнительной власти, сотрудники вуза и руководители организаций, реализующих инклюзивное образование.
Директор КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» Елена Трубицына поделилась своими впечатлениями от работы руководителей образовательных траекторий и преподавателей. Она отметила:
Высокий уровень профессионализма и заинтересованности в решении проблем инклюзивного образования сегодня на Методической школе - 2024 отразили в своих выступлениях специалисты в области образования. В ходе активного обсуждения практических методов и инструментов смогли остановиться на том, что, изучение методического опыта работы с лицами с ОВЗ является важным вопросом. Обучающиеся с инвалидностью, с особенностями в развитии нуждаются в индивидуальном подходе. Каждый современный педагог должен уметь индивидуально работать с воспитанниками, имеющими нарушения здоровья. Преподаватель должен знать особенности обучения, знать какие применяются методики, технологии, какие имеются учебники и пособия. И вообще просто по-человечески хорошо относиться к такому ученику. Не подчеркивая его нетривиальность, а стремясь воспитать из него обыкновенного, порядочного, хорошего, настоящего гражданина и человека.
Дискуссия охватила широкий спектр вопросов, начиная от создания доступной образовательной среды с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и заканчивая обсуждением о возможности участия лиц с ОВЗ на демонстрационном экзамене. Участники обсудили актуальные методики и практические инструменты, которые помогут создать наиболее комфортные условия для обучения всех детей, вне зависимости от их особенностей.