ВятГУ и Навигаторы детства: вместе организуем педагогическую практику студентов

ВятГУ и Навигаторы детства: вместе организуем педагогическую практику студентов

18.09.2024

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Новый сезон проекта «Я – классный!», посвященного воспитательной практике, начался со встречи команды с советниками директоров школ по воспитанию

В этом году для студентов третьего курса направления подготовки «Педагогическое образование» двери распахнут 28 школ города Кирова. В информационно-методическом центре системы образования города Кирова обсудить организационные моменты и задания практики, которая начнется в конце октября, собрались более 40 навигаторов детства: советники директоров по воспитанию, муниципальные координаторы, методисты регионального ресурсного центра – люди, которые всей душой болеют за то, чтобы нынешние студенты в скором будущем стали их коллегами.

Приветствуя участников события, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Педагогического института ВятГУ Павел Горев, рассказал о документационном обеспечении практики, а также отметил существенную роль советников в воспитании не только школьников, но и будущих коллег – студентов.

Об организации практики и ее заданиях рассказали методист регионального ресурсного центра Екатерина Калинина и преподаватель базовой кафедры Елена Чернядьева, которые работая вместе, определили структуру и содержание практической подготовки студентов.  

Организационная модель практики предполагает работу студентов в парах во взаимодействии с классным руководителем. Каждый советник курирует команду из 6-10 студентов. Практика, как и в предыдущие два года, пройдет распределенно по два дня в течение шести насыщенных недель. В эти дни студентам предстоит не только познакомится с воспитательной системой в школе, классным коллективом и его особенностями, провести классные часы и короткие игры на переменах, и, используя различные методики, составить портрет класса, но и дружно поработать над созданием собственных воспитательных событий.

С этой целью на базовой кафедре в рамках работы региональной инновационной площадки в гимназии № 46 города Кирова разработан конструктор воспитательных событий (https://времявоспитания.рф). С ним советники познакомятся на мероприятии «КЛЮЧевое событие», а вместе со студентами поработают на установочной сессии проекта «Я – классный!»

Разные мероприятия ждут команды студентов во главе с советниками директоров по воспитанию: это и педагогический марафон «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!», и студенческая научно-практическая конференция, по итогам которой будет выпущен сборник материалов «Воспитательное событие: от идеи к воплощению», и фестиваль «Педагогический потенциал региона», на котором студенты представят свои наработки в период практики.

Ну а пока – обсуждение того, что предстоит сделать. Свои советы тем навигаторам, которые участвуют в проекте впервые, дали старожилы проекта «Я – классный!» Олеся Боровская, советник директора по воспитанию гимназии № 46, и Алеся Половникова, советник директора по воспитанию школы № 47 города Кирова. Они отметили, что в первую очередь необходимо требовательно подходить к прохождению практики студентами, и пожелали набраться драйва и новых идей от подрастающего поколения.

Новому сезону практики дан зелёный свет. А его результаты, надеемся, воплотятся не только в новых компетенциях будущих педагогов, но и в счастливых лицах школьников, с которым работают студенты ВятГУ.