В вузах России стартовали экспериментальные курсы по педагогике, разработанные в ВятГУ

В вузах России стартовали экспериментальные курсы по педагогике, разработанные в ВятГУ

13.09.2024

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Этому был посвящен круглый стол в смешанном формате с участием авторов учебного пособия и представителей 20 университетов, задействованных в апробации

13 сентября в Вятском государственном университете прошел круглый стол, посвященный старту практической реализации актуализированной дисциплины «Педагогика» на непедагогических направлениях подготовки. Участниками эксперимента явились 20 российских вузов.

 

Открывая встречу, проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин подчеркнул:

Для нашего проекта сейчас начинается самое главное. Это работа непосредственно с обучающимися по тем материалам, которые мы с вами разработали. Коллеги с нашей стороны всегда открыты к коммуникациям, готовы производить улучшения и по ходу процесса. Нам важно сделать дисциплину «Педагогика» для непедагогических направлений подготовки наиболее эффективной; заложить в наше подрастающее поколение не только знание этой дисциплины, но и продолжить то, что было заложено в дисциплине «Основы российской государственности». Это, прежде всего, уважение и любовь к Родине. Мы с вами являемся носителями и исполнителями важной миссии – сделать будущее поколение и будущее страны более правильным.

 

Первым ответом на запрос, связанный с актуализацией дисциплины «Педагогика», стала научно-практическая конференция, состоявшаяся в крупнейшем вузе Кировской области в марте этого года и собравшая участников профессионального сообщества из разных регионов страны. В ходе пленарных и секционных заседаний обсуждались структура, логика, подходы к разработке учебно-методического комплекса, формировались рабочие и творческие группы по написанию учебного пособия. Об этом напомнила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.

Мы не сочиняем новую дисциплину «Педагогика», а работаем в рамках традиционных, устойчиво сложившихся концептов и позиций. Мы пытаемся акцентировать в имеющемся содержании то, что нужно и важно для формирования традиционных духовных ценностей, а также посмотреть, какие приемы, методы и технологии обучения могут обеспечить нужный нам результат. Иными словами, речь идет об акцентировании смысловых доминант, которые преподаватели должны включить в процесс преподавания, чтобы усилить то, что изначально было заложено в дисциплину «Педагогика»,

- пояснила Галина Ивановна.

Масштабная работа, осуществленная в течение нескольких месяцев с участием двух десятков специалистов из разных вузов, получила конкретное воплощение в учебном пособии, содержащем материалы для лекционных и практических занятий. Кроме них, были разработаны фонды оценочных средств – они станут подспорьем преподавателям, участвующим в эксперименте.

 

Особое внимание было обращено на исключительное значение обратной связи – в первую очередь, от студентов, которые приступили к изучению актуализированной дисциплины.

Для нас очень важно, насколько они освоили, поняли, приняли те смыслы, которые были заложены в этот курс,

- резюмировала Галина Симонова.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #АктуализацияДисциплиныПедагогика #ДНК_России #ГармоничнаяЛичность #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ