Педагогический институт ВятГУ: погружение в педагогическую профессию с первого курса

Педагогический институт ВятГУ: погружение в педагогическую профессию с первого курса

19.07.2024

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

О том, какие профильные дисциплины изучают первокурсники – будущие педагоги, как происходит вовлечение в профессию рассказывают руководители образовательных программ – ведущие преподаватели выпускающих кафедр

С прошлого учебного года в университете реализуется новая модель подготовки учителей. Она построена с учетом спроса на рынке труда региональной системы образования, академических возможностей,  интересов обучающихся и дает возможность каждому студенту – будущему педагогу выстроить свою траекторию обучения.

На протяжении всех лет обучения студентов направляют и сопровождают руководители образовательных программ (траекторий). Их задача содействовать профессиональному становлению студентов и погружать их в профессиональную среду, начиная с первого курса.

Наталья Ивановна Кадочникова, руководитель образовательной траектории «Учитель основ безопасности жизнедеятельности», доцент медико-биологических дисциплин, кандидат биологических наук:

Новая модель подготовки педагогических кадров основана на опыте предыдущих поколений и сочетает в себе новые подходы и инновационные решения, имеет практико-ориентированный характер. Уже с первых месяцев учебы студенты, будущие педагоги учителя ОБЖ, погружаются в "педагогический мир". И могут ощутить себя не только в роли обучаемых, но и примерить на себя роли "учителей" и даже "родителей". Это позволяет им убедиться в правильности выбранного им направления подготовки. Также система закрепления студентов на определенном профиле "стимулирует" последних к хорошей учебе, а "функциональный портрет" - позволяет проявить себя во многих сферах деятельности.

Видео смотрите по ссылке. 

Виктория Анатольевна Крысова, руководитель образовательной траектории «Педагог дополнительного образования», заведующая кафедрой дизайна и изобразительного искусства, кандидат педагогических наук:

Наша образовательная траектория начинается с изучения двух профильных дисциплин "История дизайна, науки и техники" и "Основы дизайн-проектирования". Данные курсы помогают рассмотреть, как дизайн и предметная среда исторических эпох связаны с развитием технологий, науки и культуры в целом, помогают взглянуть на развитие дизайна через научно-техническое развитие общества. Особое внимание уделяется технологиям, методикам, источникам вдохновения в творчестве дизайнеров. Содержание дисциплин выстроено таким образом, что при смене траектории студент сможет легко влиться в образовательный процесс траектории "Педагог дополнительного образования" через творческие задания, а если примет решение продолжить обучение на другой образовательной программе, то полученные базовые знания по основам дизайн-проектирования хорошо встроятся в профессиональные навыки любой траектории. 

Смотрите видео по ссылке.

Наталья Александровна Бояринцева, руководитель образовательной траектории «Учитель информатики», декан факультета компьютерных и физико-математических наук, кандидат педагогических наук:

Уже на первом курсе студенты-будущие учителя информатики знакомятся с основными понятиями информатики, такими как алгоритмы, структуры данных, программирование, базы данных и другие. Изучают различные методы обучения информатике, такие как разработка учебных планов, создание учебных материалов, проведение уроков и оценка знаний учащихся. На практике получают опыт работы с различными программными продуктами и технологиями. Студенты учатся анализировать проблемы, находить решения и обосновывать свои выводы. На учебных занятиях, участвуя в работе профессиональных сообществ, посещая конференций и семинары (даже в качестве слушателя), первокурсники общаются с высококвалифицированными преподавателями и учителями школ, которые не только передают знания и навыки в области программирования, алгоритмов и компьютерных наук, но и вдохновляют на творческое мышление и решение сложных задач. Все эти факторы помогают студентам профессионально ориентироваться по выбранному направлению и стать компетентным специалистом в своей области.

Смотрите видео по ссылке.

Марина Ивановна Толмачева, руководитель образовательной траектории «Учитель физики», старший преподаватель кафедры физики и методики обучения физике:

Уже в первом семестре обучения в рамках предмета «Физика вокруг нас» студенты систематизируют школьный курс физики, учатся выделять и исследовать явления окружающего мира. Они проводят разнообразные лабораторные исследовательские работы, через коллективную деятельность учатся объяснять явления окружающего мира. Во втором семестре студенты приступают к изучению основ математики, необходимой для решения физических задач. Здесь студенты вспоминают основы алгебры и геометрии, осваивают методические приемы по организации деятельности учащихся – как строить график функции, как находить производную и пр.

Осознавая важность изучаемого материала для будущей профессии, студенты более мотивированы к учебе. А практическое применение полученных знаний делает обучение более интересным и значимым для студентов, поскольку они видят практическую ценность получаемых знаний. Это помогает им уверенно вступить в профессию и достигать успехов в работе со школьниками.

Смотрите видео по ссылке.

Светлана Васильевна Савинова, руководитель образовательной траектории «Воспитатель дошкольной организации», заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук:

В первом семестре наши студенты изучают дисциплину "Развивающая среда детского сада", где знакомятся с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой, осваивают некоторые приемы организации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (детьми, их родителями и педагогами), знакомятся с развивающей предметно-пространственной средой современного детского сада: от кукол и пирамидок до компьютеров и роботов. Знание этих вопросов помогает студентам лучше адаптироваться в детском саду во время практики, а после нее некоторые уже устраиваются на работу воспитателем.

Во втором семестре студенты изучают дисциплину "Дошкольная педагогика как наука". Здесь рассматриваются разные аспекты воспитания и обучения дошкольников по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 

Занятия по обеим дисциплинам проходят как в аудиториях университета, так и в Центре дошкольной педагогики ВятГУ и детских садах г. Кирова. В текущем учебном году студенты поселили детский сад № 22, Центр развития ребенка Монтессори, Центр "Познание" и др. Во время учебной практики первокурсники побывали в детских садах № 1 и 185. Таким образом студенты составляют представление о разных видах детских садов и учреждений, организующих работу с детьми дошкольного возраста в г. Кирове.

Смотрите видео по ссылке.

Приглашаем старшеклассников, их родителей, всех желающих узнать об образовательных траекториях, предлагаемых Педагогическим институтом ВятГУ, из первых уст! Переходите по ссылке, находите интересующие вас профили, слушайте, задавайте вопросы – поступайте в Вятский государственный университет! Подробнее о новой модели образования .

Остались вопросы – задавайте!