В ВятГУ создана уникальная настольная игра, направленная на профилактику дистанционного мошенничества
27.05.2024
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
Авторами разработки, осуществленной по запросу УМВД России по Кировской области, выступили второкурсники направления подготовки «Организация работы с молодежью»
Кафедра социальной работы и молодежной политики ВятГУ в течение нескольких лет успешно сотрудничает с УМВД России по Кировской области.
На днях подопечные кафедры, второкурсники направления подготовки «Организация работы с молодежью», представили новый проект, выполненный по запросу полиции региона. Квест-рум «Киберджунгли: выживание в эпоху мошенничества» адресован молодежи: от школьников до студентов вузов и старше. Его цель - предупреждение преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством.
Масштаб этой проблемы очевиден: огромное число людей разного возраста становится жертвами мошенников, действующих дистанционно. Получив заявку, мы с ребятами приступили к поиску оптимальной, интересной формы – в итоге возникла концепция настольной игры,
- рассказал старший преподаватель кафедры социальной работы и молодежной политики ВятГУ Павел Ананин.
В увлекательном состязании может участвовать до пяти команд. Выполнение заданий позволяет проявить творческий подход, способствуя при этом повышению бдительности, умению распознавать мошеннические действия и адекватно на них реагировать. Так, на станции «Мемы» ребята ищут варианты ответа на эсэмэски, содержащие информацию о якобы возникших проблемах с родственниками и требование денежного перевода для урегулирования ситуации. На конкретных примерах участники игры учатся анализировать подобные «послания» и совершать правильные действия.
Важно, отметили разработчики, что предлагаемые кейсы являются не вымышленными, не приблизительными, а действительно жизненными и актуальными: именно на них ориентирует заказчик, по роду деятельности знакомый со всем многообразием и мельчайшими деталями подобных преступлений. Это делает предложенную студентами игру по-настоящему уникальной.
Лидер проекта Андрей Смердов также пояснил:
Помимо решения основной задачи, наша игра включает важные моменты, связанные с командообразованием, способствует сплочению коллектива.
Разработка будущих специалистов по организации работы с молодежью уже получила высокую оценку заказчика и положительные отклики участников презентации в Кировской государственной универсальной областной научной библиотеке им. А.И. Герцена: представителей областного дворца молодежи, проекта «Навигаторы детства», образовательных организаций.
Теперь авторам игры предстоит участие в грантовом конкурсе Росмолодежи – в случае победы комплексы методических материалов будут растиражированы и отправлены в общеобразовательные организации, ссузы и вузы.
Путешествие по киберджунглям позволит весело и интересно провести время, а главное - принести ощутимую пользу, вооружить необходимыми знаниями, сделав жизнь безопаснее.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ОрганизацияРаботыСМолодежьюВятГУ #КиберджунглиВятГУ #ПрофилактикадистанционногоМошенничества