Андрей Фурсов: «Семья должна быть сильнее улицы, школы и государства»

Андрей Фурсов:  «Семья должна быть сильнее улицы, школы и государства»

16.05.2024

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

«Лекции в Политехническом» ВятГУ с каждым новым гостем увеличивает количество своих поклонников, подтверждая репутацию просветительского и системно выстроенного в рамках программы «Приоритет-2030» проекта

14 мая 2024 года очередной аншлаг уже во второй раз собрал человек с богатым медиа-бэкграундом, директор Института системно-стратегического анализа, историк Андрей Фурсов (Москва). Его майское пребывание в городе Кирове организовано совместными усилиями ВятГУ, организатором  благотворительной программы «Лидеры мнений в Кировской области» Михаилом Зыкиным (ООО «Лайт»), при поддержке ВТПП.

С лекцией на тему «Мир сломался. Почему? Как? Что дальше?» известный ученый подключил слушателей к современному информационному процессу в аспекте анализа наиболее значимых исторических событий. Экскурс в реперные зоны капитализма как мировой системы происходил по алгоритму таких ключевых вопросов, как:

  • почему капитализм – самая загадочная и самая динамичная система в истории человечества?
  • почему и как капитализм экономически сломался/сломали на рубеже XIX–XXвв.?
  • почему верхушки капиталистической системы начали её демонтаж в середине 1970-х годов, а для ускорения этого процесса поспособствовали разрушению СССР и тем самым «выстрелили себе в обе ноги»?
  • что такое глубинное государство? и др.

Трудно сказать, какая часть встречи оказалась наиболее интересной и запоминающейся – собственно лекционная или интерактивная… Думается, в плане содержательности, остроты поднятых проблем, искренности вопросов/ответов обе части уравновесили друг друга.

 

Автор поделился интерпретацией капитализма с позиций его устройства, функционирования, кризиса и упадка.

Капитализм не может нормально существовать без закрытых наднациональных структур мирового согласования и управления. Капиталистическая экономика – это единая система без границ. А в политическом смысле – это сумма государств. Почему капитализм – система экстенсивная? Как только мировая норма прибыли падает, из некапиталистической зоны формируется капиталистическая периферия, где есть дешевый труд и дешевая энергия.

В середине 1960-х годов закончились чудеса экономического роста (это не значит, что экономика перестала развиваться). Мир оказался в ситуации, схожей с ситуацией начала Первой мировой войны. Но решать вопросы с помощью новой мировой войны, как это было раньше, оказалось невозможным в силу существования двух ядерных сверхдержав – СССР и США.

А.И. Фурсов обрисовал будущее через нарратив отрицания.

Всё, на чем базировались наши прежние ожидания, закончилось. Господствующий слой постарается установить контроль над поведением людей, их потребностями и потреблением. Нас ожидает такой социально-экономических строй, при котором объектом присвоения будут духовно-нравственные и социальные факторы, в частности, информация и образование.

Лектор поделился мнением относительно получения качественной информации из книжных источников и медиа-каналов, сославшись на авторитетных специалистов.

 На вопрос, какие профессии выбирать молодым? – последовал ответ:

Речь должна идти о полипрофессиональной подготовке, чтобы в условиях стремительно меняющего мира быстро адаптироваться к разным вещам. Но здесь важно учитывать следующие условия: знание иностранных языков и понимание рыночной ситуации в интеллектуальной области.

Ценными оказались и рекомендации гостя из личного опыта о воспитании и образовании.

Я убежден в том, что родительская любовь – это мощное средство социальной борьбы. Семья должна быть сильнее улицы, школы и государства.  Родители обязаны обеспечить детям несколько вещей: здоровье, понимание, что такое добро и зло, умение самому учиться, социальные навыки и связи, материальный достаток, фамильную (книжную) библиотеку.

Трудно переоценить, насколько широким и важным оказался круг затронутых в ходе встречи вопросов, и все они – прямое следствие глубоких размышлений над актуальной повесткой неравнодушного ученого, гражданина и человека, размышлений, волнующих всех и каждого.

Мы сегодня не можем предсказать, каким будет модель общества в будущем. Но мне бы хотелось, чтобы это была модель с минимальным социальным неравенством и, по возможности, максимальной социальной справедливостью.

Полное видео лекции можно посмотреть по ссылке: https://rutube.ru/video/9c87330499dce809d8bc3518f56a3396/