Эксперт рассказала о значении научно-практической конференции «Актуализация социально-гуманитарных дисциплин. Педагогика», проходящей в крупнейшем вузе Кировской области

Эксперт рассказала о значении научно-практической конференции «Актуализация социально-гуманитарных дисциплин. Педагогика», проходящей в крупнейшем вузе Кировской области

21.03.2024

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Своим мнением поделилась доктор педагогических наук Елена Илалтдинова, зав. лабораторией научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ РАО

21-22 марта в Вятском государственном университете проходит научно-методическая конференция «Актуализация социально-гуманитарных дисциплин. Педагогика».

На вопрос о значении события ответила заведующая лабораторией научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ РАО Елена Юрьевна Илалтдинова: 

Важно сфокусироваться на том, что сегодня мы живем на новом этапе развития нашей страны. Этот этап характеризуется тем, что государство вернулось как регулятор в сферу воспитания. Это произошло закономерно и ожидаемо. 

В России имеется огромный опыт в сфере воспитания. Наша задача состоит в том, чтобы максимально соединить отечественные традиции в сфере педагогики и воспитания с теми новыми реалиями, в которых мы сегодня живем. 

Выступления на пленарном заседании, установки, сделанные организаторами конференции, свидетельствуют: есть все основания для того, чтобы действительно произошла инструментальная сборка решений, которые помогут интегрировать дисциплину «Педагогика» со смыслами, возникающими при формировании гражданской идентичности наших студентов. 

Значение работы, которая здесь реализуется, тесно связано с третьей миссией университета, с социальной функцией. Вкладывание смысла формирования гражданской идентичности в рамках дисциплины «Педагогика» - это один из треков по реализации третьей миссии университета. 

С одной стороны, можно говорить о широком государственном значении, связанном с решением задач воспитания студенческой молодежи. С другой стороны, оно институционально узкое для каждой организации высшего образования по решению задач воспитания и формирования гражданской идентичности студентов.