ВятГУ проводит обучение для регистраторов поликлиник

ВятГУ проводит обучение для регистраторов поликлиник

29.12.2023

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Обучение сотрудников регистратур навыкам бесконфликтного поведения проводится на постоянной основе по поручению главы региона Александра Соколова

22 декабря в Вятском государственном университете стартовало обучение администраторов регистратур по программе клиент-ориентированного подхода, разработанной сотрудниками вуза по заявке министерства здравоохранения Кировской области.

В текущем году администраторы поликлиник уже проходили обучение в рамках проекта «Вежливая регистратура», организованного специалистами Регионального центра первичной медико-санитарной помощи, Медицинского информационно-аналитического центра по программе, разработанной специалистами Центра психиатрии и психического здоровья им. ак. В.М. Бехтерева. Новая программа обучения, разработанная специалистами ВятГУ, предполагает больше практических занятий и тренинговых упражнений, а также направлена на повышение качества оказания медицинской помощи гражданам и формирование пациентоориентированного подхода.

Первыми к новому этапу обучения приступили сотрудники самых крупных амбулаторно-поликлинических учреждений областного центра – Кировского клинико-диагностического центра и Детского диагностического центра. Всего планируется обучить порядка 600 человек из городских и районных медицинских учреждений.

Как рассказала специалист Отдела управления персоналом и трудоустройства ВятГУ Ольга Михайленко, обучение длится 5 часов и включает теорию, и практические упражнения.

Данный тренинг является клиенто-ориентированным. Мы научим сотрудников регистратур, как правильно общаться, реагировать на различные ситуации, в том числе конфликтные. Необходимо помнить, что пациент при обращении в поликлинику уже находится в стрессовой ситуации: что-то болит, волнение, тревога. Первый, кто его встречает – администратор регистратуры, это «лицо поликлиники», и от того, как будет выстроен диалог, во многом зависит удовлетворенность оказанием медицинской помощью в целом,

– рассказала Ольга Сергеевна.

Во время тренинга были смоделированы различные конфликтные ситуации, продемонстрированы технологии работы с возражениями. Интересным оказалось упражнение, когда при зачитывании некорректных фраз пациентов, необходимо было перевести их в положительное русло.

Мне очень понравился формат проведения мероприятия, были индивидуальные и групповые упражнения, обсуждения, решение ситуационных задач. Все динамично, с юмором и очень информативно. Обязательно буду применять полученные знания в работе,

– поделилась администратор детской поликлиники №3 Лада Данилова.

По словам первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, мероприятия по совершенствованию работы поликлиник города и области проводится на постоянной основе. На это нацелен проект Минздрава России «Новая модель организации оказания медицинской помощи».

Перед нами стоит масштабная задача по укреплению первичного звена здравоохранения, работа с медицинскими регистраторами – это большой шаг в развитии наших поликлиник. Большое внимание руководителями медицинских организаций уделяется совершенствованию внутренней логистики учреждения, разделению потоков пациентов, созданию комфортных условий,

– подчеркнул первый зампред.

Источник https://istochnik.online