Педагогический отряд студентов ВятГУ внедряет новый формат проведения внеурочной деятельности для школьников

Педагогический отряд студентов ВятГУ внедряет новый формат проведения внеурочной деятельности для школьников

03.11.2023

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Инициативная группа студентов-третьекурсников разработала и провела интенсив креативного мышления «Уроки оригинальности» для учащихся основной школы

Цель интенсива – развитие творческого мышления школьников в активной форме. Для ее реализации было разработано десять тематических станций, на которых ребята узнали о способах создания новых вещей, приемах развития речевой креативности, важности настойчивости, а также об источниках вдохновения и творчества. Каждая станция предусматривала теоретический и практический блоки.

За два дня осенних каникул в интенсиве приняли участие более 100 пятиклассников лицея № 21 города Кирова.

В первый день участники познакомились с областями творчества, развивали речевую креативность и узнали о важности знаний для создания изобретений и новых идей.

Во второй день ребята развивали творческое отношение к жизни, умение презентовать свои идеи, узнали о необходимости чередования работы и отдыха, а также попробовали себя в роли экспертов по оценке идей.

В конце интенсива прошло награждение, на котором все ребята получили сертификаты и памятные значки с логотипом «Уроки оригинальности».

Организатор мероприятия Александра Канева, студентка факультета педагогики и психологии, рассказала о его воплощении и проведении:

В течение месяца мы готовились к реализации этого события. Основной целью интенсива стало знакомство детей с понятием «креативное мышление» с помощью заданий, положенных в основу пособия «Дневник креатива». Все ребята активно выполняли задания и предлагали множество интересных идей. Можно сказать, что первая попытка внедрения новой формы внеурочной деятельности прошла успешно.

Федеральный стандарт подразумевает проведение внеурочной деятельности не только в форме занятий, но и в других, более активных. Поэтому для интенсива была выбрана креативная концепция. На осенних и весенних каникулах проходят двухдневные очные тренинги-интенсивы, а между ними, во второй и третьей четвертях – дистанционный марафон по выполнению креативных заданий. Такой формат позволит школьникам неформально подходить к выполнению заданий в свободное от учебы время.

 Получили вдохновение и новые идеи не только школьники. Студенты-организаторы и волонтеры также ощутили пользу от проведения «Уроков оригинальности». Будущие педагоги получили опыт организации работы в классе, познакомились с возрастными особенностями пятиклассников, узнали о сильных и слабых сторонах своих педагогических навыков.

Впечатлениями от проведения интенсива поделился Егор Стерлягов, студент факультета истории, политических наук и культурологии:

Когда на лекциях говорят, что все дети разные, даже не представляешь насколько они разные! Для меня эти два дня интенсива стали прямым подтверждением слов о важности индивидуального подхода к детям. Каждый класс по-своему выполнял задания. Я не встретил хотя бы две похожие идеи.

Отметим, что интенсив креативного мышления «Уроки оригинальности» разработан в рамках реализации плана работы региональной инновационной площадки в лицее № 21 «Модель организации образовательного процесса в школе с включением проектно-исследовательской деятельности обучающихся и проектирования образовательных ресурсов педагогами», курируемого Вятским госуниверситетом.

Павел Горев, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик, отметил:

Сегодня студенты третьего курса создали уникальный образовательный продукт – интенсив «Уроки оригинальности» и учебное пособие к нему – «Дневник креативности», проявив те профессиональные компетенции, которые более двух лет помогали им формировать преподаватели университета в ходе занятий и педагогических практик. Думаю, что ребята, проводившие интенсив – уже состоявшиеся педагоги.

Впереди дистанционные задания и весенний интенсив для школьников. А мы пожелаем нашей педагогической команде дальнейших успехов на выбранном пути – быть педагогом!