Наш университет

ВятГУ предлагает инновационные идеи в технологической подготовке школьников и студентов

  • 29 апреля 2016, 16:33
  • Автор: admin
  • Просмотров 6924

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

26 апреля в Опорном университете стартовала Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе». Организовал ее факультет технологий, инжиниринга и дизайна.

Научный форум по данной теме стал традиционным, для участия в нем приглашаются преподаватели вузов, студенты, учителя технологии и изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования. По сложившейся традиции, на конференции не только обсуждаются научные вопросы и проблемы практики технологической подготовки школьников, но и дается оценка представленных мультимедиауроков, учебных пособий по современным технологиям.

В этом году мероприятие «открывало» заседание круглого стола, на котором рассматривались вопросы по разработке инновационного содержания технологической подготовки школьников, по использованию ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса.

 

Профессор кафедры технологии и методики преподавания технологии, дизайна и изобразительного искусства ВятГУ Галина Некрасова обозначила перспективы развития технологического образования студентов и школьников. Речь шла о применении электронных форм учебников, использовании флеш-анимации на уроках технологии в школе, использовании мобильных устройств и приложений и о многом другом.

Галина Николаевна обратила внимание собравшихся на то, что сейчас в технологической подготовке школьников широко используются сетевые ресурсы: учителя создают собственные сайты, образовательные интернет-квесты и т.д. Галина Николаевна предложила создать профессиональное сетевое сообщество среди педагогов Кировской области.

Аспирант Елена Шигарева кафедры технологии представила разработанный ею образовательный квест «Путешествие в наномир», а аспирант Светлана Лапина той же кафедры предложила подискутировать  о  роли ручного художественного труда для школьника.