В минувшую пятницу в педагогическом институте ВятГУ состоялось событие, привлекшее особое внимание педагогов и психологов региона: факультет педагогики и психологии провел презентацию центра практической подготовки, созданного в рамках реализации стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики». Собравшимся – среди них был ректор ВятГУ Валентин Пугач – были продемонстрированы уникальные разработки преподавателей и обучающихся одного из крупнейших факультетов вуза.
В центре практик WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание» студенты третьего курса под руководством зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования канд. пед. наук Людмилы Вахрушевой продемонстрировали разнообразные игры («Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», «Магистраль», «Досочки Сегена» и др.) и показали возможности документ-камеры в их презентации детям дошкольного возраста.
Большой интерес участников события вызвал уникальный дидактический комод «Пертра», а также его материалы «Классификация», «Математика», «Сравнение и обобщение», адресованные детям раннего и дошкольного возрастов. Представленные в ходе презентации студентами и их руководителем доцентом кафедры педагогики и методики начального обучения Татьяной Маловой материалы уже сегодня успешно применяются в учебном процессе по профилю «Дошкольное образование», в ходе проведения чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание», в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека».
В рамках работы логопедической студии студенты и преподаватели ВятГУ продемонстрировали инновационные технологии логопедической работы. Были представлены новейшие разработки аппаратных и компьютерных средств, используемых для обследования речи детей и взрослых и реализующих возможности биологически обратной связи в коррекции тяжелых речевых расстройств. Особый интерес у гостей вызвал мультисенсорный речевой тренажер ИНТОН-М, используемый для оценки и развития интонационной выразительности речи. Аудитории также был продемонстрирован широкий спектр дидактических материалов логопедического воздействия.
В кабинете продуктивных видов деятельности детей была подготовлена выставка творческих работ студентов разных курсов, обучающихся по профилям «Дошкольное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Дополнительное образование», выполненных из бумаги, ниток и ткани, природного материала, глины и пластилина. Были представлены возможности использования в образовательном процессе детского сада некоторых дидактических материалов, выполненных руками студентов: дидактического панно, книжек-игрушек, пальчикового театра и др. Педагоги ВятГУ пояснили, что на базе кабинета продуктивных видов деятельности детей планируется проведение занятий для детей 5–10 лет. Материалы, изготовленные студентами, будут применяться в учебном процессе по профилю «Дошкольное образование», в ходе проведения чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание» и в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека».
Центр психодиагностики и консультирования представил современное и обновленное оборудование для проведения диагностики и консультативной практики, по многим параметрам не имеющего аналогов в Кировской области. Это и другое современное психологическое оборудование уже почти год используется Центром для оказания профессиональных и качественных услуг по консультированию и психодиагностике, среди которых проективные тесты, аппаратурно-коррекционные комплексы по сказкотерапии и песочной терапии, деловые и трансформационные игры для тренингов и коучинга. В настоящее время уже более 1000 жителей г. Кирова и Кировской области получили услуги Центра. Наибольшим спросом у населения пользуются диагностика готовности к школе, профориентационное тестирование, супружеское и детско-родительское консультирование. Есть все основания говорить о высоком результате слаженной работы опытных психологов-практиков, кандидатов педагогических и психологических наук, которые всегда могут оказать профессиональную психологическую помощь. Сейчас, с учетом новых предложений, они также приглашает жителей г. Кирова и Кировской области на игротехнические сессии и работу с трансформационными играми, которые помогают лучше понять себя и содействуют личному успеху.
Сенсорная комната предназначена для проведения индивидуальных и групповых занятий для детей с различными нарушениями, родителей с детьми (в том числе подростками) со сложностями эмоциональной и поведенческой сферы, сотрудников и студентов ВятГУ. Проектор ночного неба, бескаркасные мебельные модули, светомузыкальное сопровождение, светодиодные шнуры, фибероптическое волокно позволяют обрести каждому гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. Уголок с сухим бассейном, интерактивное оборудование, световая песочница, сенсорные панели, наборы для куклотерапии и сказкотерапии создают ощущение праздника и поддерживают внимание и интерес к окружающей действительности.
В интерактивной комнате четверокурсницы Анастасия Арасланова и Валерия Чобану под руководством преподавателя кафедры педагогики и методики дошкольного и начального обучения Натальи Махнёвой продемонстрировали интерактивные кубы и интерактивную песочницу. Было организовано погружение в мир интерактива, где обычный песок превращается в земную поверхность с различными ландшафтами: озерами и горами, вулканами и долинами. Студенты продемонстрировали дидактическую игру с интерактивными кубами, в которой могли принять участие все желающие. Площадка была рассчитана на детей от 3-х лет, а также студентов и взрослых. Интерактивное оборудование будет использоваться в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека», в учебном процессе по профилям Дошкольное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Иностранный язык».
Кабинет естествознания предназначен для учебной практической, проектной и исследовательской деятельности студентов. Материальная база кабинета, укомплектованная с учетом тенденции развития отечественного образования, позволяет организовать выполнение практических работ по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии, в том числе на углубленном уровне; выполнение проектных и исследовательских работ по экологии и биологии. Бинокулярные микроскопы с цифровой видеонасадкой, цифровые лаборатории, цифровые датчики и другое оборудование будут использоваться в учебном процессе при подготовке будущих учителей начальной и средней школы по методике преподавания естественнонаучных дисциплин («Окружающий мир», «Биология» и «Экология»); в работе с учителями начальных классов и биологии по совершенствованию умений применения инновационных средств обучения и электронных измерительных приборов; с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках работы студии «Исследование окружающего мира с помощью цифрового микроскопа».
В кабинете WorldSkillsRussia по компетенции «Преподавание в младших классах» были продемонстрированы новейшие средства обучения младших школьников: интерактивная система SMART, документ-камера, настольно-напольная игра «Азбука дорог», которую можно применять при обучении младших школьников по дисциплинам «Окружающий мир» и «Математика», дидактическая игра «Умные кубики», «Магнитная математика» и другое оборудование, которое будет использоваться на занятиях со студентами, обучающимися по профилю «Начальное образование», а также в ходе проведения чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах» и в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека».
В рамках Робоклуба для пытливых исследователей был показан фрагмент занятия по робототехнике с использованием LEGO Education, проведённый студентами факультета педагогики и психологии Еленой Давыдкиной (5 курс) и Анной Кузнецовой (3 курс). Евгения Чагина (4 курс) и Анна Волкова (3 курс) под руководством канд. пед. наук Веры Рожиной представили гостям площадки примеры применения коробочного образовательного решения «Робототехнический комплекс для младших школьников 7+» на уроках математики и окружающего мира в начальной школе. Оборудование площадки, включающее ноутбуки, робототехнические комплекты LEGO WeDo и ScratchDuino, учебную и методическую литературу к ним, в декабре 2017 – январе 2018 г. пополнилось конструкторами LEGO WeDo 2.0 и ROBBO, набором датчиков с микропроцессором Arduino. Приобретенная техника позволит совершенствовать обучение дисциплине «Проектирование детской робототехники» и подготовку студентов профилей «Начальное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Иностранный язык (английский)» к экзаменам и чемпионатам WorldSkills Russia. На базе Робоклуба также планируется проведение занятий для детей 5–10 лет и повышение квалификации учителей начальной школы по дополнительной профессиональной программе «Погружение младшего школьника в учебный предмет средствами робототехники».
Созданный центр практической подготовки студентов является поистину уникальным и, несомненно, позволит повысить практико-ориентированную составляющую учебного процесса и качество подготовки студентов, использовать имеющееся оборудование в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в рамках Лекотеки.
Контакты:
декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Викторович Утемов, 8 (8332) 499-489
По вопросам участия в Лекотеке пишите по адресу: kaf_pmdno@vyatsu.ru