Одновременно с кафедрой металловедения в том же 1963 году на факультете была образована кафедра технической механики и деталей машин. Она тоже поначалу замкнула на себя массу общетехнических дисциплин, часть которых впоследствии была рассеяна по другим структурам: теоретическую механику, теорию механизмов и машин, детали машин, детали точных механизмов, строительную механику, строительные материалы, гидравлику, гидромеханику, геодезию. Вначале здесь работали 17 преподавателей: А.Г.Тинский, Н.Ф.Шалагинов, И.М.Журавлев, А.И.Шаклеин, В.И.Белов, Р.Ю.Акчурин, Э.Г.Полуэктова, Г.А.Саврасов, Ю.В.Пискунов, И.М.Сафин и другие.
Кафедра имела кабинеты деталей машин, теории механизмов и машин, лабораторию инженерной геологии, кабинет геодезии.
Скоро ее разделят на две: кафедру технической механики и деталей машин и кафедру теоретической механики и гидравлики. Заведовать первой из названных стал кандидат технических наук доцент И.И.Мурашев, опытный преподаватель, автор монографии "Зубчатые колеса и их точность". Под его руководством велась научная работа по разработке конструкции прибора деографа, служащего для проверки зубчатых колес на кинематическую точность. Затем должность заведующего перейдет - по хронологии - к старшему преподавателю Б.В.Романовскому, профессору, доктору технических наук Г.В.Верстакову, доценту, кандидату наук Л.Д.Подлевских. В 1989 году кафедра будет переименована в кафедру основ конструирования машин и коллектив ее возглавит доцент, кандидат наук Василий Арефьевич Вохмянин.
Из книги В.Шишкина: "ВятГУ: страницы биографии", 1998г.