Цифровизация, один из трендов российского образования, требует изменений в методике преподавания, совершенствования системы проверки качества знаний. Получение соответствующих компетенций возможно только через обмен опытом между представителями образовательных учреждений, бизнес-структур и органов власти. Программные и методические наработки формирования цифрового образовательного пространства Финляндии, США и других стран, педагогическое сопровождение изучения виртуальной и дополненной реальности (VR и AR), мобилизация обучения обладают существенным дидактическим потенциалом для российских учёных, методистов, преподавателей, педагогов и учащихся. Это подтвердили главные события, посвященные технологиям в образовании, состоявшиеся в Москве (1-2 октября) и Санкт-Петербурге (17-19 октября).
В международных конференциях приняла участие доцент кафедры цифровых технологий в образовании ВятГУ Елена Соболева. В Москве Елена Витальевна была не только задействована в сессиях коллективного мышления, где спикеры озвучивали проблемы и инициировали обсуждения; но и стала участником мастер-класса по применению мобильных сервисов в обучении. Kahoot, Plickers, Quizizz, ZipGrade – все это интерактивные приложения, которые реально позволяют персонализировать процесс обучения, активизируя познание и поддерживая траекторию развития школьника. Более того, методика Scrum, созданная для разработки и поддерживающего развития проектной деятельности, применена Е.В. Соболевой в соавторстве с М.Л. Вотинцевой для подачи заявки на международную конференцию-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования», которая пройдёт в ноябре в Москве. В прошлом году проект авторов был отмечен дипломом победителя II степени.
Опыт, полученный Еленой Соболевой на EdCrunch в Москве, уже применяется на практике для студентов вуза; в частности, в рамках курса «Теория и методика обучения информатике», «ИТ в обработке учебных достижений и научных исследований» в Институте математики и информационных систем.
То, какие эмоции проявляют обучающиеся, как мотивированно готовятся к занятиям, лишний раз убеждает педагога, что новые цифровые технологии при правильном методическом сопровождении позволяют качественно изменить процессы обучения, познания и воспитания, -
отметила Елена Витальевна.
На Международной конференция по инновационным технологиям в образовании, которая проходила 17-19 октября на базе РГПУ им. А.И. Герцена, Елена Соболева выступила докладчиком по треку «Новая школа», представив необычные форматы образования.
Основной акцент сделан на то, что не должно быть готовых позиций, стандартного информирования и обучения, -
прокомментировала Е.В. Соболева. По её мнению, трек «Новая школа» — прототип и пример эффективной работы школы в современном мире.
Опытом и разработками педагога заинтересовались методисты из Томска, Тюмени, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга.
Елена Соболева поделилась планами:
Продолжу работу в направлении совершенствования методологии геймификации обучения, применения цифровых технологий для персонализации познания и развития, проработки научно-методологических основ нейрообразования.
#ВятГУ #цифровыетехнологииВятГУ
На фото: доцент ВятГУ Елена Соболева и Игорь Рабинер, журналист, преподаватель МГУ, руководитель учебного центра «Спортивный журналист»