Доценту Кафедры гражданского права и процесса ВятГУ Дмитрию Плотникову нравится арабская пословица: «Образование – богатство, а применение его – совершенство». В отношении обучающихся в Юридическом институте Опорного университета это может означать: в условиях постоянного роста количества специалистов с высшим юридическим образованием на рынке труда вуз должен акцентировать внимание на конкурентоспособности своих выпускников. Это невозможно сделать лишь посредством традиционных лекций и семинаров. Нужны новые формы, максимально приближенные к реальным ситуациям выбранной студентами специальности.
Среди внедряемых специалистами Кафедры гражданского права и процесса ВятГУ инновационных форм – ситуационно-деловые игры по таким дисциплинам, как «Гражданский процесс» и «Арбитражный процесс».
В минувший четверг состоялось обсуждение проведенной в группе ПНБс-3901-01 деловой игры «Судебное разбирательство по делу об установлении отцовства» в рамках дисциплины «Гражданский процесс».
Д.А. Плотников отметил:
- Проведение деловых игр способствует формированию социальной и трудовой активности будущих юристов, дидактически развивает профессиональное мышление. В ходе такой игры студенты выполняют профессиональные задачи, при этом вырабатывая навыки отстаивания своей точки зрения и проявляя возможности импровизации. Применение данной формы решает ряд других задач; в частности, образовательных и воспитательных.
Как относятся к таким нововведениям сами студенты? Поначалу форма деловой игры вызывает неуверенность: ведь приходится сталкиваться с конкретными ситуациями, решение которых подчас не на поверхности. Студентка Алена Блинова отметила, что для поиска ответа на вопрос порой необходимо пересмотреть большой объем материалов судебной практики, учебной и научной литературы. Но именно в таких «реальных» ситуациях знания актуализируются и подкрепляются живой практикой.
- Нормы права, которые изучаются на занятиях, начинают «оживать» и визуализироваться, что в конечном счете позволяет лучше усвоить пройденный материал, -
отмечает Алена.
В ходе обсуждения интересного опыта преподаватели и студенты пришли к выводу: деловые игры являются эффективным учебно-педагогическим инструментом организации как учебной, так и научной деятельности.