Конкурс проводится с целью стимулирования исследований и разработок в области понимания поискового поведения. В этом году конкурс проводится в седьмой раз. Как и в прошлые годы, в процессе соревнования решаются реальные задачи на основе реальных данных. В предыдущих конкурсах участники решали задачу ранжирования, предсказывали пробки, искали похожие изображения и предсказывали релевантность документов анализируя поисковое поведение пользователей.
Цель конкурса 2012 года – предоставить всем желающим возможность продолжить исследования пользовательского поведения и научиться предсказывать наличие определенного действия пользователя в поисковой сессии. В частности, этот конкурс сосредоточится на предсказании факта того, что пользователь воспользовался более чем одной системой поиска в рамках конкретной поисковой сессии.
Пользователи часто пользуются более чем одной системой поиска. С одной стороны, они могут быть не удовлетворены результатами текущей поисковой системы, а с другой, сама информационная потребность может предполагать необходимость получения и сравнения результатов нескольких поисковых систем.
Для части пользователей и поисковых сессий факт перехода на другой поисковик возможно отследить (например, пользователи перешли на другой поисковик по ссылке с результатов поиска Яндекса), в то время как для большого числа сессий тех же пользователей это невозможно (например, пользователь перешел на другой поисковик, воспользовавшись закладкой). В то же время, знание о том, в каких случаях одного поисковика пользователям недостаточно, является важным для понимания сложности поиска и измерения его качества.
Этот конкурс предоставляет всем желающим попробовать свои силы в предсказании наличия переходов на другой поисковик в поисковых сессиях.
Участники конкурса – дееспособные и правоспособные физические лица, не состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с Организатором, действующие от своего имени, или Команда (не более 5 человек), выполнившие конкурсное задание в соответствии с требованиями Положения. Лица, не соответствующие требованиям, предъявляемым к Участникам, могут выполнять конкурсное задание и направлять Организатору результаты вне Конкурса (без права претендовать на Призы).
Регистрация Участников Конкурса должны быть осуществлена до 15 декабря 2012 года включительно.
Результаты принимаются до 13 часов 22 декабря 2012 года по Московскому времени.
Подведение итогов Конкурса состоится до 11 февраля 2013 года.
Подробная информация и регистрация участников – на сайте Яндекс.