Интернет-газета

Воспитательной работе – особое внимание при подготовке в ВятГУ будущих учителей

  • 13 сентября 2021, 15:01
  • Автор: admin
  • Просмотров 1467

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Этот приоритет отражает проект «Я – классный!», стартовавший в университетской «Точке кипения»

11 сентября в «Точке кипения» ВятГУ дан старт проекту «Я – классный!», направленному на поддержку педагогического образования. Участниками проекта явились более 40 лучших классных руководителей школ города Кирова-партнеров ВятГУ и студенты-третьекурсники, обучающиеся на направлении подготовки «Педагогические образование».

 

В последнее время при решении проблем отечественного образования особое внимание уделяется воспитательной работе в школе: в стране появляются целенаправленные программы воспитательной работы, вводятся должности советников по воспитательной работе, растет потенциал воспитательной составляющей целевого компонента каждого урока. В этих условиях нельзя недооценивать роль главных организаторов воспитательной работы в школе – классных руководителей. Сегодня классный руководитель – это не просто педагог, а мастер, владеющий большим комплектом уникальных компетенций, свойственных только этой составляющей педагогической деятельности. Их необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

Именно с этой целью базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета разработан и запущен проект «Я – классный!», призванный решить несколько основных задач.

В первую очередь, проект направлен на развитие и поддержку студентов-будущих учителей для формирования у них ключевых психолого-педагогических компетенций, необходимых для работы классного руководителя, а также надпрофессиональных навыков через практическую подготовку в культурно-образовательной, информационной и учебно-воспитательной среде общеобразовательной организации.

Вторая задача проекта – развитие профессиональных навыков классных руководителей-наставников студентов. Решению этой задачи был посвящен семинар-практикум, организованный факультетом педагогики и психологии ВятГУ. В событии приняли участие педагоги трех образовательных организаций города Кирова: гимназии имени А. Грина, гимназии № 46 и лицея № 21. В ходе семинара классные руководители познакомились с новыми трендами и вызовами в воспитательной работе в школе, стали участниками двух тренингов, посвященных педагогическим технологиям воспитательной работы, а также ресурсному состоянию классного руководителя.

И это лишь первая встреча с педагогами. Впереди – ряд образовательных встреч и онлайн-сопровождение наставнической работы классных руководителей со студентами, проходящими распределенную практику. Среди заданий, которые должны выполнить будущие педагоги, изучение программ воспитательной работы, работа с электронным журналом, всестороннее изучение детского коллектива, посещение и анализ уроков, изучение приемов педагогической техники и формирования универсальных учебных действий, разработка материалов дополнительного образования школьников, которому в последнее время также уделяется большое внимание в российской системе образования.

Главным же в практической подготовке студентов станут самостоятельные - при поддержке педагога-наставника - разработка, проведение и анализ образовательных событий воспитательного характера: классных часов, вечеров, мероприятий. Материалы по ним будут собраны в отдельный сборник и проиндексированы в РИНЦ – в этом заключены еще одна задача проекта и его продуктовый результат.

Проект завершится в начале декабре рефлексивными встречами-семинарами с педагогами и студентами, а также ставшим традиционным фестивалем «Педагогический потенциал региона». Стать его участником может каждый, кто заинтересован в развитии системы образования Кировской области!

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #Я_Классный_ВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ