В ВятГУ давно и успешно ведется работа по развитию робототехники: этим направлением занимаются в различных подразделениях вуза, осуществляя обучение студентов и проводя занятия со школьниками. За это время накоплен значительный опыт, позволяющий задуматься о покорении новых вершин.
Важным шагом на этом пути стало участие обучающихся крупнейшего университета региона в работе научной школы «Современные методы планирования и управления движением неполноприводных механических систем», реализованной 1-14 марта в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи). Речь идет о новейшем тренде в робототехнике, с которым только начинают знакомиться российские специалисты. Программу научной школы реализовали преподаватели Норвежского технологического университета и Санкт-Петербургского государственного университета.
В команду ВятГУ, сформированную по итогам серьезного конкурсного отбора, вошли аспирантка Юлия Скурихина («Педагогическое образование. Информатизация образования»), магистрантка Вера Суровцева («Педагогическое образование. Информатизация образования»), бакалавр Кирилл Бабинцев («Управление в технических системах»). Все они обучаются в Институте математики и информационных систем. Четвертым участником стал Евгений Козлов, инженер кафедры информационных технологий в машиностроении Политехнического института.
Нам удалось быстро найти общий язык и наладить эффективное взаимодействие в команде. Каждый из нас представлял определенное направление – ведь речь шла о решении сложных междисциплинарных задач, требующих глубоких знаний по физике, математике, программированию, -
рассказала Юлия Скурихина. –
Мы осваивали управление неполноприводными механическими системами. Учебной моделью стал робот «Бабочка», представляющий собой «восьмерку» с расположенным на ней шариком.
Выбор оптимального управляющего воздействия на устройство с целью его стабилизации осуществлялся посредством сложных математических уравнений и создания специальных программ.
Сформированные компетенции участники научной школы из ВятГУ успешно продемонстрировали по окончании обучения международным экспертам. Кроме этого, команда Вятского государственного университета выступила с собственным проектом по созданию в вузе центра компетенций по робототехнике. Он получил высокую оценку присутствовавших на защите представителей Корпоративной Академии Росатома, принявших решение подарить университету-победителю робот «Бабочка», стоимость которого составляет 2 миллиона рублей. Это оборудование, без сомнения, станет востребованным в формируемом сегодня в ВятГУ центре компетенций по робототехнике.
Центр компетенций станет местом создания образовательных программ для всего цикла обучения: от школьников до студентов и действующих специалистов. Также мы планируем осуществлять там подготовку молодых кадров для организации R&D робототехнических систем, -
сообщил заместитель директора Института математики и информационных систем ВятГУ Антон Земцов.
Полученные в «Сириусе» знания будут востребованы при решении этой масштабной задачи.
#ВятГУ #робототехникаВятГУ #МыФормируемБудущее