В крупнейшем вузе Кировской области успешно реализуется деятельность по актуализации дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки. Напомним, что текущий этап составляет проведение серии встреч с участием широкого круга представителей профессионального сообщества страны.
Наша работа становится все более важной, потому что вопросы, которые обсуждаются, для многих являются поводом задуматься над тем, как сегодня преподаются дисциплины - и не только «Педагогика». Совместное обсуждение с коллегами всем идет на пользу, становясь своеобразным механизмом повышения квалификации для всех участников круглых столов,
- заметил проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин, открывая 19 апреля очередную встречу.
Как обычно, мероприятие прошло в смешанном формате: к проректорам, руководителям структурных подразделений и преподавателям ВятГУ онлайн присоединились коллеги из других российских вузов.
По традиции была проанализирована обратная связь, полученная после проведения встречи 12 апреля. 100 процентов экспертов, предоставивших обратную связь, поддержали содержание раздела «Теория воспитания» для пособия по дисциплине «Педагогика». Такой же высокий результат был продемонстрирован при оценке предложенного на предыдущем круглом столе подхода к разработке оценочных средств по дисциплине «Педагогика».
Каждое ваше слово нам важно. Мы хотим знать, какие аспекты вы считаете правильными, нужными. Это значимо и для дальнейшей совместной апробации наших наработок. Уже сейчас партнеры из 21 вуза прислали нам письма о согласии участвовать в эксперименте,
- отметила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, модератор круглых столов.
В рамках текущей встречи состоялось обсуждение «Дидактики» - одного из важнейших разделов учебного пособия по педагогике. Исключительно информативную, подробную презентацию представили профессор Вятского государственного университета Ольга Коршунова и профессор Томского государственного педагогического университета Елена Сартакова.
Целью раздела «Дидактика» является формирование научных представлений об основах дидактики с учетом исторического опыта, системы национальных российских ценностей и вызовов современного мира,
- напомнила профессор Коршунова.
Ольга Витальевна назвала ряд обоснований, использованных при разработке раздела «Дидактика». Среди них учет необходимости формирования модуля ценностных констант, учет взаимодополняемости исторической и современной теории содержания образования, учет идеи бинарности в образовании, опора на идеи воспитывающего обучения, взаимодополняемости традиционной и новой дидактики, возможность применения доказательно аргументированного подхода к оцениванию достижений студентов.
Было предложено знакомить студентов непедагогических направлений подготовки с историей становления дидактики, прежде всего с наследием выдающихся педагогов Яна Амоса Коменского и Константина Дмитриевича Ушинского.
Докладчики подчеркнули: при разработке раздела была учтена рамка национальных интересов.
Выступление авторитетных российских ученых стало отправной точкой для широкого профессионального обсуждения. Его окончательные итоги станут известны через неделю, когда на очередном круглом столе будет дан анализ письменной обратной связи всех заинтересованных коллег.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ДНК_России #ГармоничнаяЛичность #ОсновыРоссийскойГосударственности #АктуализацияДисциплиныПедагогика