«Я – классный!» – это не только организационная форма проведения практики третьекурсников педагогических направлений подготовки, но и площадка для обмена опытом между сотрудниками образовательных организаций города Кирова по вопросам воспитания подрастающего поколения.
В этом году к проекту активно подключились представители регионального отделения «Российский детско-юношеский центр», муниципальные координаторы, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. 35 инициативных и компетентных специалистов совместно с преподавателями базовой кафедры педагогических технологий и предметных методик ВятГУ смогли организовать слаженную работу почти 300 студентов и полутора сотен классных руководителей, а также воспитателей из 18 образовательных организаций города Кирова: гимназии им. А. Грина, гимназии № 46, лицея № 21, инженерно-железнодорожного лицея, школ № 10, 14, 25, 26, 27, 30, 47, 56, 57, 66 и детских садов № 72, 100, 148, 199.
Уже традиционным для проекта «Я – классный!» стало межшкольное родительское собрание в формате вебинара, к которому подключились более 200 слушателей, и свыше 300 человек посмотрели в записи. Его тема в этом году – «Профессии будущего для наших детей». Спикеры из числа преподавателей ВятГУ и советников директоров по воспитанию обсудили современные возможности школьного и вузовского образования для формирования у школьников представлений о профессиях будущего. Дмитрий Кокарев, начальник управления организации приема и довузовского образования ВятГУ, рассказал о существующих уже специальностях будущего в Вятском государственном университете и условиях поступления на них. Не случайным в завершении Года педагога и наставника оказалось выступление советника директора по воспитанию гимназии № 46 Олеси Боровской «Учитель – профессия будущего», обозначившее важность педагогической профессии в обозримом будущем.
Итогом обсуждения стал вывод о том, что школа может создать условия, направить, помочь сориентировать учащихся и их родителей в современном профессиональном мире. Кроме этого, школа может помочь в развитии важных навыков soft skills, которые так актуальны и ценны при трудоустройстве.
Важным для получения третьекурсниками компетенций педагога как организатора воспитательных событий стал большой педагогический марафон, на который каждая школа – участница проекта «Я – классный!» представила очно, а также в записи или онлайн-трансляции свое воспитательное событие. Среди них: семейно-правовая игра «Подросток в мире закона», урок мужества «Герои нашего времени», интерактивная игра «Фильм, фильм, фильм…», дискуссия «Человек без друзей, как дерево без корней», социальный спектакль «Не молчи», кинолекторий «Образ отца в отечественном кинематографе», мастер-класс «Игра теней», беседа «Педагоги земли вятской», серия сценок «Папамучительная история» и многое другое.
Все мероприятия педагогического марафона «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!» прошли на высоком методическом уровне и позволили студентам открыть для себя педагогические новинки в воспитательной работе.
Ответом со стороны студентов стала разработка около полутора сотен воспитательных событий, созданных при помощи специально разработанного конструктора. Все сценарии оформились в сборник «Калейдоскоп воспитательных событий» – один из продуктовых результатов прошедшей практики студентов.
Все разработанные воспитательные события были загружены на открытый ресурс «Время воспитания», созданный в рамках работы региональной инновационной площадки в гимназии № 46 города Кирова, которым могут воспользоваться в любой из школ России. Однако, не только сценарии воспитательных событий стали результатом работы будущих педагогов. Проблемы, на решение которых они направлены, были проанализированы, а предлагаемые решения озвучены докладчиками на студенческой научно-практической конференции «Воспитательное событие: от идеи к воплощению».
Ярким завершением проекта «Я – классный!» стал фестиваль «Педагогический потенциал региона», организованный на площадке школы № 26. Открыли мероприятие словами приветствия и напутствия в будущей педагогической деятельности Александра Плосконосова, главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан Росдетцентра, и Павел Горев, заведующий кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ, руководитель практики.
Участники фестиваля представили видеозарисовки с яркими моментами практики, а также поделились макетами воспитательных пространств, которые они разрабатывали для школ. Значимо, что каждая группа студентов и их советников креативно подошла к заданию и вложила много времени и сил в подготовку своих презентаций. Лучшими воспитательными пространствами, созданными студентами, жюри фестиваля признало работы в школах № 47, гимназии № 46 и лицее № 21 города Кирова, а также детских садах № 148 и 199.
В завершении мероприятия методист регионального ресурсного центра Екатерина Калинина провела рефлексивный опрос участников фестиваля. Студенты выразили мнение о пользе данной практики, приобретаемых ценных качествах и навыках, исчезновении страха работы с детьми после активного взаимодействия с ними. Екатерина Калинина поделилась и своим мнением:
Подведение итогов и обмен опытом на данном мероприятии были значимыми событиями для всех участников. Они получили возможность увидеть результаты своего труда, а также положительную обратную связь от своих коллег и сотрудников школы. Это мероприятие стало хорошей площадкой для обмена знаниями и идеями, а также для создания новых партнерских отношений между студентами и советниками. Уверена, что многие из студентов после окончания университета пополнят ряды советников.
Пожелаем студентам успехов в освоении одной из самых непростых, но прекрасных профессий – педагог!
#ВятГУ #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #Я_классный! #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства43