В целях реализации Программы развития Опорного университета на 2016-2020 гг. и выполнения соглашения о сотрудничестве с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) в сентябре-октябре текущего года были организованы мероприятия, направленные на апробацию модели сетевого взаимодействия вузов по вопросам инклюзивного образования и учебно-методического обеспечения студентов с инвалидностью.
В апробации модели сетевого взаимодействия вузов по инклюзивному образованию принимали участие студенты ВятГУ, обучающиеся по направлениям подготовки: 37.03.01 Психология; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. В апробации приняли участие студенты с различными нозологиями: нарушение опорно-двигательного аппарата, вегетативно-соматические расстройства.
В рамках реализации сетевого обучения студентам было предложено изучение следующих дисциплин: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Педагогическая психология», «Информационные и коммуникационные технологии профессиональной деятельности». Для организации обучении были разработаны электронные учебно-методические материалы, учитывающие особенности восприятия информации инвалидами по различным нозологическим группам. Учебно-методические материалы были размещены в формате онлайн-курсов на портале электронного обучения, что позволило организовать текущую и промежуточную аттестацию индивидуально каждому студенты под контролем преподавателя-наставника от МГППУ.
Обучающиеся поделились своими впечатлениями:
- Учебно-методические материалы учебных дисциплин были разнообразные, интересные и доступные, они содержали как тексты и презентации тем курсов, так и видеолекции ведущих преподавателей. Студенты имели возможность получить консультации у преподавателей, ведущих соответствующие учебные предметы, по всем возникающим вопросам.
- Изучение учебных курсов при помощи сетевого взаимодействия очень интересно и дает возможность студентам с особыми возможностями здоровья напрямую пообщаться с лучшими преподавателями страны. Это очень хорошая возможность получить знания дополнительно к основной программе высшего образования.
Опыт сетевого взаимодействия с МГППУ имеет продолжение в деятельности Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ.