«Я – классный!» - так называется проект Педагогического института ВятГУ, старт которому был дан 21 октября в актовом зале гимназии № 46 города Кирова. Событие собрало более двухсот третьекурсников, чья будущая профессия – учитель.
Сегодня работа педагога включает в себя широкий спектр видов деятельности, в том числе большое внимание уделяется воспитанию в школе. Ключевыми фигурами в этом вопросе являются классные руководители. Они выступают организаторами целостного педагогического процесса, координаторами совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социального педагога, родителей.
Именно поэтому важно, чтобы будущие педагоги, осознавая необходимость воспитательной работы в школе, освоили необходимые для этого компетенции – и не только в теории, но и в практической деятельности непосредственно в образовательных организациях.
Елена Митяшина, заместитель директора гимназии по воспитательной работе, один из разработчиков практики студентов, заметила:
Практика по классному руководству важна и актуальна как отдельный вид практики. Она дает реальную возможность студентам почувствовать себя ответственными за разностороннее благоприятное развитие каждого ребенка, получить опыт воспитательного взаимодействия, увидеть реальный пример школьной жизни в целом - с уроками, переменами, событиями, стать их соавтором.
Однако проект «Я – классный!» – это не только выполнение студентами заданий практики. В ходе его реализации намечено немало ярких совместных событий студентов и классных руководителей: создание сборника собственных сценариев воспитательных событий и их представление на студенческой конференции, межшкольное родительское собрание по проблемам воспитания творческой личности, педагогический марафон «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!» по обмену опытом организации воспитательной работы в школе и многое другое.
Заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павел Горев отметил:
Практики, которые проводятся на базе кафедры, мы стараемся снабдить полезным функционалом для будущего педагога, сделать их событийными. Для разработки заданий привлекаем педагогов-практиков, а научно-методическое сопровождение обеспечивают региональные инновационные площадки, в деятельности которых также ключевое место занимают педагоги-исследователи.
Итоговым событием проекта станет фестиваль «Педагогический потенциал региона». Он пройдет в «Точке кипения» ВятГУ 3 декабря 2022 года.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #Я_Классный_ВятГУ