Интернет-газета

В ВятГУ вручены дипломы выпускникам международной программы Erasmus ENTER, реализованной крупнейшим вузом Кировской области совместно с партнерами из России, Казахстана, европейских стран

  • 1 июля 2022, 14:09
  • Автор: admin
  • Просмотров 1738

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Участие в проекте позволит повысить уровень инженерного образования, традиционно входящего в число приоритетов университета

В первый день июля в Вятском государственном университете состоялось вручение дипломов о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин», реализованной в течение трех лет в рамках крупного международного проекта Erasmus ENTER.

Нацеленный на разработку многоуровневой модульной системы педагогической подготовки преподавателей программ инженерного профиля на основе международного сетевого сотрудничества, он объединил представителей российских и зарубежных вузов, а также ряда ассоциаций. В число участников проекта вошли Политехнический университет г. Порту (Португалия), Дубницкий технологический институт (Словакия), Таллинский технический университет (Эстония), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Тамбовский государственный технический университет, Донской государственный технический университет, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова.

 

Насыщенная образовательная программа включала три блока: IPET-1, IPET-2, IPET-3. Успешно пройти серьезные испытания при овладении новейшими педагогическими компетенциями удалось не всем: в ВятГУ к финишу подошло шесть участников. Это зав. кафедрой строительных конструкций и машин Юрий Юркин, старший преподаватель кафедры материаловедения и основ конструирования Евгений Плюснин, старший преподаватель кафедры электротехники и электроники Эльмира Деветьярова, доцент кафедры химии и технологии переработки полимеров Евгения Широкова, доцент кафедры инженерной физики Александр Бобров, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений Елена Злобина.

 

Восхищен вами, что вы нашли возможность, терпение и силы пройти эту непростую и долгую программу. Она потребовала от вас времени, сосредоточения и, возможно, перекраивания своего графика: ведь к реализации программы были подключены не только преподаватели из нашего университета, но и из партнерских вузов, -

обратился к выпускникам программы Erasmus ENTER проректор по международной деятельности ВятГУ Сергей Фомин.

 

Руководитель проекта в ВятГУ Вячеслав Утемов, декан факультета педагогики и психологии, заметил:

Проводить сравнение между вузами важнее не с позиций отдельных мероприятий, а тогда, когда непосредственно в коммуникации сотрудники показывают, на что способны. Благодаря программе ENTER мы вступили в такую неформальную коммуникацию с вузами. Она отчетливо продемонстрировала, что наши преподаватели – и те, которые работали на программе, и выступившие в качестве слушателей – показали себя на высоте. Наша команда подтвердила, что Вятский государственный университет крепкий, дружный, педагогически правильный. В нем работают преподаватели, умеющие рассказывать, объяснять, показывать, обучать квалифицированных специалистов.

Убеждение руководителя проекта в полной мере разделили выпускники программы, адресовавшие сотрудникам Педагогического института ВятГУ немало теплых слов. Они подчеркнули, что, общаясь со слушателями из других вузов, были рады словам благодарности в адрес своих преподавателей и одновременно коллег-педагогов. Присутствующие на церемонии профессор Ольга Коршунова и доцент Светлана Быкова, в свою очередь, признались, что в ходе общения с «учениками» узнали много нового, заметно выросли, в том числе в профессиональном плане.

Участники встречи высказали пожелание использовать формат проекта внутри вуза. Подобные курсы могут быть организованы для всех желающих - тогда преподаватели инженерных дисциплин будут своевременно вооружаться полезными педагогическими знаниями, а подготовка студентов поднимется на еще более высокий уровень.

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #СотрудничествоВятГУ