Интернет-газета

В ВятГУ обсудили вопросы доступности инклюзивного образования

  • Сегодня, 11:30
  • Автор: admin
  • Просмотров 108

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ в рамках Методической школы Педагогического института - 2024 провел сессию, посвященную доступности инклюзивного образования

Эксперты обсудили ключевые аспекты работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие более 40 участников, в том числе представители региональных органов исполнительной власти, сотрудники вуза и руководители организаций, реализующих инклюзивное образование. 

  

Директор КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» Елена Трубицына поделилась своими впечатлениями от работы руководителей образовательных траекторий и преподавателей. Она отметила:

Высокий уровень профессионализма и заинтересованности в решении проблем инклюзивного образования сегодня на Методической школе - 2024 отразили в своих выступлениях специалисты в области образования. В ходе активного обсуждения практических методов и инструментов смогли остановиться на том, что, изучение методического опыта работы с лицами с ОВЗ является важным вопросом. Обучающиеся с инвалидностью, с особенностями в развитии нуждаются в индивидуальном подходе. Каждый современный педагог должен уметь индивидуально работать с воспитанниками, имеющими нарушения здоровья. Преподаватель должен знать особенности обучения, знать какие применяются методики, технологии, какие имеются учебники и пособия. И вообще просто по-человечески хорошо относиться к такому ученику. Не подчеркивая его нетривиальность, а стремясь воспитать из него обыкновенного, порядочного, хорошего, настоящего гражданина и человека.

 

Дискуссия охватила широкий спектр вопросов, начиная от создания доступной образовательной среды с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и заканчивая обсуждением о возможности участия лиц с ОВЗ на демонстрационном экзамене. Участники обсудили актуальные методики и практические инструменты, которые помогут создать наиболее комфортные условия для обучения всех детей, вне зависимости от их особенностей.