В конференции, организованной базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ, приняли участие студенты третьего курса направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Ребята подготовили красочные выступления, каждое из которых охарактеризовало подходы к разработке, методическому сопровождению и осуществлению оригинального воспитательного события, разработанного самими студентами.
Заведующий кафедрой Павел Горев подчеркнул:
Современная концепция воспитательной работы в школе предполагает, что личностное развитие обучающегося должно происходить в одном из восьми направлений: духовно-нравственном, гражданском, патриотическом, эстетическом, физическом, трудовом, экологическом и научно-познавательном. При этом образовательная организация вправе самостоятельно определить в своей программе воспитания, помимо инвариантных модулей, вариативные: будь то основные школьные дела или организация предметно-пространственной среды, школьные медиа или детские общественные объединения, вопросы профориентации или профилактика и безопасность жизнедеятельности.
Работая в новой концепции, авторам воспитательных событий пришлось определить, в каком направлении и модуле будет происходить их деятельность. Больший интерес вызвал выбор формы проведения события: их было предложено более двух десятков! Для удобства создания воспитательного события на кафедре в ходе работы региональной инновационной площадки в гимназии № 46 г. Кирова разработан и активно используется специальный конструктор.
В течение двух дней онлайн-конференции ребята поделились своими мнениями по воспитательной работе в школе и дошкольных учреждениях, обратившись к различным форматам. В их числе праздник, конкурс, вечер-бал, дискуссия, турнир, игра, квест, выставка, спартакиада, фестиваль, ярмарка, концерт, театр и многое другое – всего разработано более сотни воспитательных событий! Большой интерес вызвали достаточно необычные для школы форматы: агитбригада и подкаст. Многие из работ не просто предусматривают личностное развитие детей, но привязаны к тем или иным датам календаря: Дню народного единства, Дню матери, Новому году, Дню Победы и другим.
Свое мнение о выступлениях студентов и их методических разработках выразила эксперт Общественной палаты Кировской области Елена Сунцова:
Очень радует, что многие студенты творчески подошли к разработке мероприятий, старались подобрать инновационные формы работы, чтобы заинтересовать школьников, показать им, что учителя, кроме традиционных, проводят и современные мероприятия. При этом, мне кажется, эффективным является опыт объединения студентов с учителем не по профилю обучения. Например, студент-филолог разрабатывает мероприятие под руководством учителя физики, а студент профиля «Физическая культура» – под руководством учителя начальных классов. Именно такой тандем помог получить нестандартные идеи и позволил посмотреть студентам на работу классного руководителя под другим углом.
Стоит отметить, что некоторые из созданных ребятами работ принимают участие во всероссийском проекте «Педагогическая забота», соорганизатором которого является ВятГУ. Так, команды студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» представили квест «Come Back», мастер-класс «Читай и продвигай!» и тренинг «День рождения класса», которые направлены на личностное развитие дошкольников и уже достойно представлены в проекте, поддержанном Фондом президентских грантов.
В ходе проекта «Я – классный!» студенты приобретают опыт создания сценариев воспитательных событий и публичного представления результатов методической работы - деятельность в этом направлении будет продолжена!
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Я_Классный #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ