Интернет-газета

В «Точке кипения» ВятГУ состоялся финал масштабного проекта «Исследуем. Проектируем. Презентуем»

  • 27 ноября 2023, 12:05
  • Автор: admin
  • Просмотров 1669

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В рамках завершающего события прошла презентация лучших проектов конкурса «Превосходная идея!», были проведены мастер-классы по использованию новейшего оборудовании на современном школьном уроке

24 ноября в университетской «Точке кипения» состоялось заключительное мероприятие грантового проекта «Исследуем. Проектируем. Презентуем», реализованного в Педагогическом институте ВятГУ при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых». 

Проект стал по-настоящему масштабным, включив в себя несколько направлений, объединив широкий круг участников. В рамки проекта гармонично вписались как традиционные форматы и события, так и новые идеи и начинания. Финалом явился фестиваль образовательных достижений детей и молодежи "Исследуем. Проектируем. Презентуем". 

Одной из ключевых составляющих проекта стал конкурс «Превосходная идея!», давно полюбившийся всем его участникам: учителям, студентам педагогического направления подготовки, школьникам. В этот раз конкурсные команды включили свыше 2000 ребят – они разработали и представили 600 проектов. Наставниками и руководителями выступили будущие педагоги, студенты второго курса Пединститута ВятГУ, и действующие учителя, преимущественно опытные практики. Презентации проектов сначала прошли в образовательных организациях, далее состоялся общий конкурсный отбор. В итоге право быть представленными на фестивале достижений в Вятском государственном университете получили 16 проектов-победителей. 

  

  

  

Среди них два проекта гимназии №46 города Кирова. Елена Репина, учитель начальных классов, рассказала: 

Наша идея – создание медиапродукта, который может быть использован учителями и учащимися начальной школы для формирования профориентационных знаний. Этого контента пока не хватает, поэтому весь год мы решили посвятить этому проекту. 

Соавтором Елены Юрьевны выступила ее коллега Марина Валерьевна Овечкина. Непосредственная реализация задуманного была осуществлена учащимися начальных классов гимназии под руководством студентов-второкурсников. В итоге уже к настоящему времени создан «Альманах профессий». Он включает 16 страничек: восемь их них рассказывают о профессиях села, другая половина посвящена профессиям города. 

Провести презентацию проектов-победителей вместе с учителем пришли второклассницы Мария Изместьева, Виктория Шевелёва, Марина Кокорина. Участницы проектных команд рассказали о востребованных профессиях агронома и пчеловода, продемонстрировали тематические видеоролики, ответили на вопросы посетителей выставки. 

  

  

  

Посмотрев на представленные работы, на ребят, можно обогатиться большим набором знаний, почувствовать молодежный и детский драйв. Ведь в этом зале сегодня огромная концентрация способностей и таланта, 

- выразил восхищение декан-директор по образованию Педагогического института Вячеслав Утёмов в ходе награждения победителей и их наставников. 

Теплые слова адресовали им проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности ВятГУ Юрий Кувалдин и председатель Совета регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Вероника Потапова. 

  

  

  

Параллельно с экспозицией была реализована другая часть фестивальной программы – мастер-классы по организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Их провели студенты, а главной «фишкой» стало новейшее оборудование, полученное в рамках гранта. Будущие педагоги показали, как можно разнообразить современные уроки, сделать их более яркими и запоминающимися. Один из мастер-классов был посвящен исследованию работоспособности и адаптационных возможностей организма человека. Студенты, подопечные кафедры медико-биологических дисциплин, под руководством сотрудника кафедры Сергея Марусейцева ознакомили школьников с возможностями использования комплекта "Цифровая лаборатория" на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.

Идея проекта «Исследуем. Проектируем. Презентуем» направлена на то, чтобы охватить как можно больше ребят проектной деятельностью и научить их правильно ее проводить. 

Сегодняшняя демонстрация показала зрителям, каких результатов могут добиться школьники в проектной деятельности. Кроме того, посетители узнали, какие возможности предоставляет современная техника для проведения проектно-исследовательской деятельности, 

- подвел итог руководитель проекта «Исследуем. Проектируем. Презентуем» Павел Горев, зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ. 

  

  

  
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ТочкаКипения #ДвижениеПервых #ГрантыПервых #ИсследуемПроектируемПрезентуем