В Политехническом институте ВятГУ успешно завершен проект «Наука. Технологии. Образование», приуроченный к Году науки и технологий в России. 15 октября на факультете технологий, инжиниринга и дизайна прошла заключительная встреча участников проекта, где состоялось подведение итогов реализации проектных треков, результатов деятельности обучающихся и педагогов в сфере художественного и технологического образования.
Одним из треков явился региональный сетевой образовательный проект «Тайны космоса». Посвященный первому полёту человека в космос, он объединил 17 команд из шести образовательных учреждений города Кирова и Кировской области, Пермского края. На цифровой платформе участники представили свои материалы, разработанные на основе изучения истории космонавтики, космических техники и технологий.
Реализация другого проектного трека прошла в формате всероссийской научно-практической конференции «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе», уже ставшей традиционной для факультета технологий, инжиниринга и дизайна. В рамках научного события были обозначены актуальные направления педагогической работы. Региональные проблемы реализации современного художественного и технологического образования; развитие технического и художественного творчества детей и молодежи; цифровая образовательная среда: условия создания и развития, средства реализации; современные педагогические практики художественно-технологической подготовки обучающихся в различных образовательных организациях – это далеко не полный перечень вопросов, поднятых участниками из Кирова, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Сыктывкара. Участники проекта взаимодействовали на информационных цифровых платформах межрегионального центра инновационных технологий в образовании – сейчас там представлено свыше 30 публикаций материалов конференции по различным направлениям. Кроме этого, по результатам конференции подготовлено обращение в адрес министерства образования Кировской области о значимости современных уроков технологии в реализации проекта «Национальная технологическая инициатива».
Другие проектные треки - это конкурсы исследовательских и художественно-технических работ школьников и студентов. Конкурс исследовательских работ включил проекты студентов и школьников, курсовые проекты и дипломные работы. Первое место среди проектов социального направления заняла Карпова Дарья (МОУ «СОШ №54 имени Романа Ердякова» г. Кирова; руководитель – Щемелёва Л. И.); первое место среди проектов творческого направления у Изергиной Марии (МОАУ ДДТ «Вдохновение», Школа юных модельеров «Кудесница», г. Киров;руководитель – Лопатина М.В.); первое место среди проектов конструкторско-технологического направления у Житлухиной Анны (МОАУ ДДТ «Вдохновение», Школа юных модельеров «Кудесница», г. Киров;руководитель – Лопатина М.В.). Первое место среди курсовых проектов по направлению «Техника и технологии» заняла Крохова Алина (ФГБОУ ВО, г Киров, руководитель – Морилова Л.В.). Первое место среди курсовых проектов по методике обучения у Кузовлевой Вероники (ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь) и Глушковой Полины (ФГБОУ ВО, г Киров, руководитель – Некрасова Г.Н.) Первое место среди ВКР по направлению «Дизайн» у Фетининой Анастасии (ФГБОУ ВО, г Киров, руководитель – Николаев А.Л.), по направлению «Конструирование швейных изделий» у Борцовой Дарьи (ФГБОУ ВО, г Киров, руководитель – Микрюкова О.Н.), по направлению «Методика преподавания» у Зориной Яны (ФГБОУ ВО, г Киров, руководитель – Крысова В. А.) и у Рожковой Юлии (ФГБОУ ВО, г Киров, руководитель – Морилова Л.В.). Итоги конкурса работ художественного и технического творчества подводились в номинациях «Техническое творчество», «Декоративно-прикладное творчество», «Художественное творчество», «Эскизирование и моделирование одежды». На этот конкурс было принято свыше 50 работ из Кирова, Санкт-Петербурга, Перми; 12 из них стали призерами в различных возрастных группах.
Круглый стол участников и выставка творческих работ студентов и преподавателей Вятского государственного университета завершили проект «Наука. Технологии. Образование». Во время круглого стола были озвучены результаты треков, заслушаны доклады о детском изобретательстве (докладчик - Сорокина Т. В., специалист библиотеки им. Герцена) и разработке новой модели профориентационного урока «Арктика» (докладчик – Белоусов А.А., специалист по развитию информационного центра по атомной энергии), намечены новые планы.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПроектнаяДеятельностьВятГУ #наукаВятГУ