12 декабря в лицее г. Советска, региональной инновационной площадке ВятГУ, прошло яркое образовательное событие «Цифровое пространство как средство формирования метапредметных образовательных результатов». Организаторы провели образовательный квест «STEAM-образование школьников в дистанционном и смешанном форматах», в ходе которого участники и гости смогли ознакомиться со специфическими медиаресурсами, помогающими образовательным организациям и заинтересованным пользователям учить и учиться. На завершающем отчетный календарный год событии побывали представители курирующей деятельности площадки кафедры русской и зарубежной литературы и методики обучения: зав. кафедрой профессор Елена Галицких и профессор Анна Маслова.
Они поделились впечатлениями:
Мы увидели школу нового типа и коллектив учителей, готовых работать в новых информационных условиях. Учителя лицея г. Советска представили свои достижения в рамках проектов различных современных направлений. Школьники создают совместно с учителями буктрейлеры, чтобы по-новому взглянуть на литературные произведения, увлекаются робототехникой и занимают призовые места на всероссийских и международных конкурсах, пробуют силы в онлайн-викторинах прямо на уроках, используя возможности смартфонов. В лицее есть свое телевидение. Юные журналисты из г. Советска побывали в «Артеке», где получили возможность совершенствования корреспондентских, операторских и мультимедийных компетенций. Цифровое пространство не пугает ни учителей, ни юных пользователей интернета. Главная задача, которую ставят перед собой участники образовательного процесса – научиться ориентироваться в огромном информационном потоке и использовать возможности медиаресурсов для формирования метапредметных образовательных результатов. И учителя, и учащиеся не боятся осваивать новые технологии и создавать метапредметные проекты. Для создания школы нового типа важно, чтобы в таком формате образования были заинтересованы не только учителя информатики или физики, но даже те, кто преподает гуманитарные предметы. Только в таком взаимодействии можно достичь результатов на метапредметном уровне.