В Вятском государственном университете делают все для того, чтобы дать студентам качественное образование, подготовить специалистов, владеющих всеми необходимыми профессиональными компетенциями и отвечающих запросам стремительного меняющегося мира.
Вместе с тем в вузе понимают: для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно, ощущал себя счастливым и востребованным, в полной мере реализовал свой потенциал и развился как личность, одного профессионализма – пусть и высочайшего уровня! – явно недостаточно.
Еще на стадии обсуждения программы развития ВятГУ «Приоритет-2030» мы отталкивались от того, что нам хочется сделать людей хотя бы чуточку счастливее! В первую очередь, мы думали о наших студентах – вчерашних выпускниках школ, которые, поступив в университет, окунаются в совершенно новую для них среду. Эта среда позволяет нам не только обучать, но и развивать, раскрывать потенциал наших студентов. Безусловно, здесь студенты приобретают необходимые навыки, востребованные профессиональные компетенции. В то же время важно, чтобы они могли научиться, с одной стороны, переживать счастье и внутреннее удовлетворение; с другой стороны, в этом состоянии закономерно достигать результатов и успеха во внешней среде, -
рассказала доцент кафедры психологии ВятГУ Анастасия Горбушина.
Решению этой непростой задачи посвящен проект «Социальный успех» - один из ряда проектов обширного стратпроекта «Гармоничная личность» программы «Приоритет-2030». Базирующийся на концепции психологического благополучия личности, он призван выстроить максимально сбалансированное взаимодействие студента с окружающей средой, которое приводит к счастью и успеху.
Приводить к такому результату мы собираемся за счет трансформации учебного процесса, за счет условий образовательной среды и специально разработанных психологических технологий. Студент учится не только профессии, но и навыкам более продуктивного взаимодействия с окружающим миром. А образовательное пространство университета позволяет принимать участие в разных активностях, раскрывать свой потенциал, получать поддержку и добиваться результатов, -
пояснила Анастасия Владимировна.
Что для этого уже сделано? В рамках «ядерной» программы, реализация которой в этом учебном году стартовала на электротехническом факультете, появилась дисциплина «Личная эффективность». Студентам предоставляется возможность не только задуматься о важности личной эффективности, но и освоить технологии повышения личной результативности – такие, как постановка целей, самомотивация, умение управлять своим временем и состоянием, преодолевать прокрастинацию.
Студенты с первого курса начинают осваивать необходимые для дальнейшей жизни навыки. Они учатся ставить цели, пробуют что-то новое, приобретая ценный опыт. Принципиальным моментом является демонстрация связки: цель – результат. Мы показываем, а студенты на собственном примере убеждаются: если четко поставлена цель и есть конкретное действие на пути к ее достижению, то эта цель непременно будет достигнута, -
отметила А.В. Горбушина.
Она также назвала конкретные примеры личных побед своих подопечных: кто-то поднял для себя планку спортивных достижений – и взял ее; кто-то освоил казавшуюся недоступной область знаний и приобрел вкус к новым открытиям; кто-то радикально упорядочил свой режим дня, став в итоге более продуктивным. Эти достижения, как видим, не всегда связаны непосредственно с учебой – и это закономерно: ведь реальная жизнь гораздо шире и многообразнее, успех кроется в самых разных ее аспектах!
Невозможно сделать всех топовыми бизнесменами, которые будут зарабатывать большие деньги – и не в этом суть успеха, благополучия, счастья. У каждого человека свой потенциал – нужно помочь раскрыть его. Мы ставим задачу научить студентов взаимодействовать с миром, регулировать свои эмоции, в конечном итоге помочь им найти себя, -
поделилась Анастасия Горбушина.
Собеседница напомнила о том, что в ВятГУ создана и активно работает психологическая служба.
Психологическая служба позволяет нам работать над благополучием студентов в макромасштабе. Пользуясь результатами диагностики, психологическая служба облегчает адаптацию первокурсников таким образом, чтобы снять тревожность, сплотить ребят внутри групп, сформировать представление о том, что университет – это площадка, где открываются возможности для каждого студента, -
подчеркнула Анастасия Владимировна.
В «Личном кабинете» каждый первокурсник получает рекомендации профессиональных психологов – важно правильно воспользоваться ими, проверить каждый предложенный совет реальным действием: будь то подключение к бесплатному онлайн-курсу или участие в подходящем студенческом объединении. Помимо этого, в психологической службе ВятГУ любой студент может получить бесплатную консультативную помощь в разрешении жизненных психологических затруднений, стать участником разнообразных тренингов и развивающих занятий.
Так все-таки можно ли научить быть успешным? А.В. Горбушина резюмировала:
Если человек нацелен на это, если у него есть мотивация саморазвития, конечно, можно. За счет технологий, изменения привычных способов действия можно добиться, что человек становится более успешным по сравнению с собой прежним. Вуз для достижения этой цели является идеальным местом. Университет – это пространство развития, реальных возможностей для всех заинтересованных студентов.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Приоритет2030 #СоциальныйУспех #ГармоничнаяЛичность #ЛичнаяЭффективность #ПсихологическаяСлужбаВятГУ #НаукаВятГУ