Проект Министерства науки и высшего образования Российской Федерации позволяет студентам и выпускникам вузов, независимо от направления подготовки, попасть в кадровый резерв ведомства с перспективой последующего трудоустройства.
В этом году на участие в проекте от Вятского государственного университета поступило семь заявок. Одна из них принадлежит Кириллу Толстухину – пятикурснику факультета истории, политических наук и культурологии.
В настоящее время Кирилл занимает должность специалиста по сопровождению проектов и программ в Российском детско-юношеском центре – федеральном учреждении, подведомственном Министерству просвещения России.
Считаю это одним из своих главных достижений за последнее время, так как моя работа заключается в координации деятельности советников директора по воспитанию во всех школах Кировской области, в контексте проектной деятельности в области патриотического воспитания.
Спасибо, что кафедра истории и политических наук в этом меня поддерживает и всегда откликается на те инициативы, которые являются неотъемлемой частью в области исторического просвещения,
- делится студент.
Будучи первокурсником, Кирилл реализовал в Вятском государственном университете авторский проект «Наставник-старшеклассник», направленный на формирование позитивного имиджа современного педагога и профориентацию учащихся на педагогические специальности в Кировской области.
Проект преобразился в новое направление в рамках федеральной программы «Орлята России», получившее название «Наставники Орлят». Его суть осталась прежней: старшеклассники помогают классным руководителям во взаимодействии с младшими школьниками,
- сообщает Кирилл.
Студент ВятГУ также является членом Молодежного совета при Губернаторе Кировской области, где занимается поддержкой молодежного самоуправления и вовлечением молодежи в активное участие в жизни региона.
Губернатор Кировской области Александр Валентинович Соколов всегда подчеркивает, что молодежное самоуправление – это не привилегия, а важный этап в развитии, который открывает двери к возможностям для дальнейшего поступления на государственную службу. Мы стремимся создать площадку для обмена идеями, разработки инициатив, направленных на развитие нашего региона и улучшение жизни молодежи,
- объясняет молодой человек.
Опираясь на собственный опыт, Кирилл заинтересовался возможностью попробовать себя на государственной службе и познакомиться с практическими аспектами работы федерального министерства:
Работа в сфере науки и высшего образования привлекает меня возможностью активно участвовать в патриотическом воспитании молодежи и развитии системы наставничества. Важно, чтобы молодые люди не только получали знания, но и осознавали свою роль в обществе, ценили свою страну и гордились ее достижениями.
Прежде чем попасть на стажировку в Минобрнауки, претендентам необходимо пройти несколько отборочных этапов: написать мотивационный пост, рассказать о своих достижениях, подготовить видеопортфолио, пройти тесты на знание русского языка, истории, законов о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, решить кейс-задание и принять участие в командной деловой игре.
Кирилл активно готовится к предстоящим испытаниям:
Я уделил достаточно внимания знаниям в области русского языка, Конституции и законодательства России. Изучал соответствующие материалы, статьи, чтобы повысить свои знания. Понимаю, что кейсы могут быть сложными, поскольку к ним невозможно подготовиться заранее. Для этого важно иметь аналитический взгляд и общее понимание работы государственной службы. Я настроен положительно и стараюсь максимально улучшить свои навыки.
Результаты конкурсного отбора станут известны в марте. 30 победителей Проекта в течение 4,5 месяцев будут проходить обучение и стажировку в департаментах Минобрнауки России, самые перспективные выпускники войдут в кадровый резерв ведомства.
Если войду в число победителей, то в первую очередь, предложу программы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Планирую разработать практико-ориентированный курс, который будет охватывать темы истории, культуры и достижений нашей страны. Я считаю, что через образовательные программы, проекты и исследования можно привить любовь к Родине, уважение к ее культуре и истории,
- делится своими планами Кирилл.
Гордимся нашим студентом! Желаем Кириллу удачи во всех отборочных испытаниях!