Интернет-газета

Современная школа должна учить креативно мыслить

  • 24 февраля 2022, 15:15
  • Автор: admin
  • Просмотров 1684

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Под таким девизом прошел открытый педагогический совет «Развитие креативного мышления школьников средствами учебных предметов и во внеурочной деятельности», организованный базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ

21 февраля в кировском лицее № 21 состоялось заседание отрытого педагогического совета. Событие было организовано базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ и объединило свыше 200 участников.  Среди них управленцы в сфере образования, учителя школ Кировской области, педагоги дополнительного образования, ученые и студенты Вятского государственного университета. Открывая педагогический совет, директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, отметила:

Выбранный формат позволяет видеть изнутри исследовательскую работу коллектива. Это немаловажно с позиций развития инновационной инфраструктуры в сфере образования в регионе.

Целевой установкой педсовета стало знакомство педагогической общественности с опытом работы лицея по развитию креативного мышления школьников, а также демонстрация студентам старших курсов направления подготовки «Педагогическое образование» открытого педагогического совета как одной из форм работы с педагогическим коллективом.

Тематика педагогического совета выбрана неслучайно: российские школьники более 20 лет являются участниками международных исследований, проводящих оценку сформированности их компетенций. Так, наряду с читательской, естественно-научной, математической грамотностью в последнее время стали оценивать другие аспекты функциональной грамотности школьников. Это, например, финансовая грамотность, решение глобальных проблем и креативное мышление. Что касается последнего, на сегодняшний день нет четких механизмов и понятных инструментов, включенных в начальное и основное общее образование и позволяющих целенаправленно формировать креативное мышление школьников, -

рассказал зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев.

В поиске путей развития креативного мышления школьников в коллективе педагогов лицея выработалось представление о необходимости использования творческих заданий на уроках по различным предметам и проведения специальных курсов для обучающихся по развитию отдельных компонентов креативного мышления. Большой интерес вызвало выступление декана факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслава Утемова, имеющего пятнадцатилетний опыт изучения возможностей включения в образовательный процесс задач открытого типа как основного инструмента развития креативного мышления школьников. Команда исследователей, возглавляемая Вячеславом Викторовичем, тесно взаимодействует с педагогическим коллективом лицея. Нелли Карнацкая, учитель истории лицея, поделилась с коллегами опытом проведения тренинга креативного мышления, основанного на методах и приемах фантазирования, с учащимися 5-6-х классов при организации их внеурочной деятельности.

В ходе педагогического совета Еленой Сунцовой, преподавателем базовой кафедры, с участниками совета была проиграна одна из задач-ситуаций по креативному решению социальных проблем: педагогам представилась возможность сгенерировать новые идеи, оценить и отобрать наиболее интересные, доработать одну из них до креативного решения. Также педагоги лицея, представители методических объединений, дали оценку современным учебным пособиям по предметам на возможность использования их для развития креативности обучающихся.

Важным этапом открытого педагогического совета стала экспертная оценка деятельности педагогов учеными Института развития образования Кировской области и профессорами Вятского государственного университета: свое мнение по развитию креативности обучающихся высказали профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Наталья Александрова и заведующая кафедрой педагогики Наталья Булдакова. Отклик от педагогической общественности педсовет получил во время открытого микрофона, организованного в чате собрания. С особенным вниманием участники педсовета отнеслись к мнению студентов ВятГУ.  Студентка факультета филологии и медиакоммуникаций Юлия Флёрова в своем сообщении отметила:

Спасибо, все очень интересно. Особенно нам как студентам, которым только предстоит педагогический путь. Наглядный материал продуман очень хорошо. Спасибо,что делитесь нужной информацией с другими.  Очень приятно, что нам представилась возможность побывать на таком мероприятии.

Открытое мероприятие в онлайн-формате завершилось рефлексивным опросом. По его результатам можно судить о том, что развитие креативного мышления является важным для современного школьного образования аспектом, однако не проработанным в действующих школьных учебниках.

Это первое, но не единственное открытое мероприятие по обсуждению актуальных вопросов школьного образования, которые базовая кафедра педагогических технологий и предметных методик ВятГУ совместно с образовательными организациями региона планирует провести в ближайшее время. Приглашаем к участию!

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #БазоваяКафедраВятГУ