Напомним, в этом году в крупнейшем вузе Кировской области запустил новую модель подготовки учителей.
Ключевые изменения произошли уже на этапе поступления в вуз. Становясь абитуриентом, а затем и студентом, каждый имеет возможность осознанного выбора профилей подготовки. Осознанный выбор индивидуальной образовательной траектории позволяет повысить мотивацию будущих педагогов.
А сейчас обновляется программа воспитательной практики будущих педагогов. Об этом шла речь на установочном семинаре для советников директоров школ, лицеев, гимназий по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, организованном базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Педагогического института ВятГУ и Кировским региональным отделением Всероссийского проекта «Навигаторы детства».
Еще в прошлом году помимо традиционных заданий для практики в качестве классных руководителей студентам были предложены новые интересные форматы взаимодействия как со школьниками, так и со старшими наставниками. В рамках практики было проведено межшкольное родительское собрание, студенты в формате телемоста посетили разнообразные воспитательные события в шести школах города Кирова, разработали собственное воспитательное событие с помощью специально подготовленного конструктора и выступили на методической конференции.
В этом году в проект активно войдут советники директоров по воспитанию из более чем 20 школ города. Их роль – не просто координация работы студентов со школьниками и классными руководителями, но и совместная работа с командами студентов разных профилей обучения в едином воспитательном пространстве школы по созданию общих дел с ученическим активом и разработке оформления школьного пространства. А как итог – совместное выступление команд на фестивале «Педагогический потенциал региона», который состоится в начале декабря.
Установочным семинаром дан старт практике. Стороны изложили свои позиции к организации и содержанию практики, после чего советники и преподаватели базовой кафедры в активном диалоге расставили акценты в совместной работе со студентами, определили форматы взаимодействия. Следующим этапом будет их знакомство еще до начала практики со своими командами, а затем, надеемся, интересная и плодотворная работа в образовательных организациях.
«Мы хотим, чтобы проекты, организуемые ВятГУ в школах, стали не просто прохождением практики студентами – будущими педагогами, а чем-то большим, объединяющим школы в едином стремлении воспитания подрастающего поколения и школьников, и студентов» –
отметил руководитель проекта «Я – классный!» Павел Горев.
Новому сезону практики дан зелёный свет. А его результаты, надеемся, воплотятся не только в новых компетенциях будущих педагогов, но и в счастливых лицах школьников, с которым работают студенты ВятГУ.