Светлана Майбродская заявляет, что несмотря на то, что реклама, превращающая нашу жизнь в сказку со счастливым финалом, вызывает у большей части населения недоверие, отторжение и ненависть как нечто надуманное и искусственное, СЛОВО – это «Бог», а тот, кто управляет словом сегодня фактически претендует на роль демиурга – творца нашего времени.
СЛОВО называет новые и переименовывает старые предметы и явления, давая им право на существование. СЛОВО создаёт для нас новые миры, руководит нашими решениями, развивает нас, формируя представления об окружающей действительности. Одновременно с этим, СЛОВО превратилось в востребованный и покупаемый продукт. Выражение «слово на вес золота» из метафоры превратилось в конкретный прайс. Сегодня СЛОВО покупается и продаётся. Например, стоимость популярного во всём мире бренда «Coca-Cola» оценивается в 69 миллиардов долларов. И если ещё несколько лет назад цена за создание СЛОВА вызывала у клиентов циничное негодование, то теперь нейминг начал оформляться в отдельную коммерческую услугу. Копирайтеры и неймеры становятся неотъемлемой частью современной рекламной индустрии, они стоят на передовой создания бренда – создают его имя и лозунг.
Нейминг как форма мировоззрения, вокруг которого строится многолетнее успешное творчество гостя проекта это «неинвазивное лучевое исследование слова», открывающее в нём целый мир: происхождение, звучание, вызывающее в человеке различные эмоции, вкус и его визуальный образ, ассоциативность. С помощью своей методики Светлана Майбродская создала множество разнообразных коммерчески-успешных «имён»: «Chocolate Radio», Пельмени «Сам Самыч», «Пельмешки без спешки», косметика «TeVoLi» и пр.
Лектор подытожила своё выступление предложением к зрителям развивать, не обесценивать и использовать свой родной язык для получения прибыли, поскольку язык – это то оружие, которым владеет каждый из нас.
Москвин Артем Сергеевич, доцент кафедры культурологии,
Кушова Ирина Андреевна, доцент кафедры социологии и социальной психологии