Интернет-газета

Сельская школа снова в фокусе: в ВятГУ состоялась работа дискуссионной площадки по использованию современных образовательных технологий

  • 5 ноября, 16:03
  • Автор: admin
  • Просмотров 726

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Участниками события явились ученые и учителя из России и Беларуси

Согласно Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 г. педагогическим сообществом России реализуется ряд научно-образовательных событий, в которых обсуждается миссия, функции, принципы организации образовательного процесса современной сельской школы. В первой половине 2024 года значимым общероссийским событием стал педагогический марафон «Сельские школы ‒ национальное достояние России», продолжавшийся с 16 февраля по 26 марта 2024 г. и охвативший 14 российских регионов. 

30–31 октября 2024 года на базе Вятского государственного университета прошла дискуссионная площадка «Использование современных образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности» Всероссийского научно-практического форума с международным участием «Стратегия развития современной сельской школы: проблемы, возможности и перспективы». Мероприятие организовано Национальным институтом качества образования (г. Москва) совместно с НИЛ «Педагогика сельской школы» (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). ВятГУ и Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр являлись партнерами форума.

В дискуссионной площадке приняли участие ученые и учителя Владимирской, Ивановской, Самарской, Саратовской, Ярославской, Кировской областей, Карелии, а также Беларуси.

На пленарном заседании форума профессор кафедры педагогики ВятГУ Ольга Коршунова выступила с докладом «Когнитивные образовательные технологии: новое название традиционного обучения или вызов цифровой эпохи?». В контексте поднятых в нем проблем участники дискуссионной площадки искали ответы на вопросы: «Моя» технология: каковы её «сильные» и «слабые» стороны (возможности и риски) при использовании в условиях сельской школы? Как должны соотноситься в современной образовательной технологии её алгоритмизация и гибкость? Какие образовательные технологии наиболее актуальны и какие наиболее освоены педагогами в современном образовательном процессе? Какое место в современных образовательных технологиях занимает искусственный интеллект? 

Участники от Кировской области представили идеи по использованию в образовательном процессе сельских школ таких технологий, как «Педагогическое айкидо» (О.Г. Селиванова, к.пед.н.); музейно-педагогические технологии (С.В. Огородникова, к.пед.н.); технология профессионального самоопределения сельских школьников на основе применения интегративных задач сельскохозяйственной тематики (В.И. Черанева); Технология разработки учебной междисциплинарной задачи (Е.А. Крохина). Гости из других регионов поделились опытом применения технологии педагогических мастерских, «Облака слов», приемов коррекционных и нейропсихологических технологий. На форуме были подведены итоги Всероссийского конкурса видеоклипов «С любовью к своей семье, школе, Родине». Дипломом победителя II степени в 2024 г. отмечена Оксана Леонидовна Санникова, учитель иностранного языка МКОУ СОШ п. Вичевщина Кировской области. Поздравляем!

На фото: заставка форума; участник форума С.В. Огородникова, учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея МКОУ СОШ с. Среднеивкино; модераторы дискуссионной площадки О.В. Коршунова и О.Г. Селиванова