Мероприятие относится к социально значимым проектам в области образования, направленным на привлечение общественности к важности педагогической профессии; способствует повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке обучающихся, имеющих способности к педагогической деятельности, стимулированию общественной, творческой и познавательной активности школьников.
Олимпиада проходит одновременно во всех субъектах российской Федерации. Оператором олимпиады в Кировской области является Институт развития образования Кировской области. В очном формате в мероприятии приняли участие 70 человек. Это школьники 9-11 классов, обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования из 11 районов Кировской области и г. Кирова, и их наставники, а также представители Института развития образования Кировской области, Педагогического института Вятского государственного университета, Кировского педагогического колледжа.
Устный тур предусматривал выполнение школьниками творческого задания в виде видеоролика о педагогической находке педагога и ответы на вопросы членов жюри. В ходе публичного выступления школьники поделились уникальным педагогическим опытом своих педагогов - учителей истории, химии, иностранного языка, русского языка и литературы, алгебры и геометрии, начальных классов. Каждый педагог демонстрировал свои подходы к организации учебного процесса, прежде всего, это активное использование цифровых технологий, интерактивные игры, рабочие листы, проектная деятельность, образовательные маршруты, встречи с известными людьми и многое другое. Несмотря на то, что у каждого учителя есть свой подход к обучению, школьники отметили, что педагог — это не только тот, кто дает тебе знания, а в первую очередь является наставником и примером для подражания.
Подводя итоги устного тура Олимпиады, его участники пришли к единому мнению, что она способствует не только осознанному профессиональному самоопределению школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности, но повышению квалификации педагогических кадров, работающих со старшеклассниками по допрофессиональной педагогической подготовке, расширению и углублению их профессиональных компетенций.
В рамках Российской психолого-педагогической олимпиады представители приемной комиссии Педагогического института познакомили участников с особенностями приема и обучения на педагогическое направление подготовки, а наставники школьников приняли участие в мастер-классе, организованном для них педагогом-психологом Психологической службы ВятГУ Людмилой Овчинниковой.