Опыт взаимодействия Вятского государственного университета с психолого-педагогическими классами региона был представлен директором Педагогического института Галиной Симоновой в рамках пленарного заседания конференции. А 12 декабря Педагогический институт ВятГУ стал партнерской площадкой II международной научно-практической конференции «Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования». Секция «Психолого-педагогические классы как путь в профессию» собрала представителей всех организаций, обеспечивающих непрерывное педагогическое образование.
С приветствием к участникам секции обратились директор Педагогического института Галина Симонова и ректор ИРО Кировской области Наталья Соколова.
Они отметили особую актуальность и важность выявления педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению, их интеграцию в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе. Именно создание психолого-педагогических классов призвано обеспечить вхождение обучающихся в педагогическую профессию.
В рамках работы секции принимали участие представители организаций общего образования Кировской области и города Кирова, представители педагогических колледжей, ИРО Кировской области, сотрудники и студенты факультета педагогики и психологии ВятГУ, региональный координатор проекта «Профильные психолого-педагогические классы Кабардино-Балкарской Республики».
Участниками мероприятия рассматривались теоретические вопросы, раскрывающие современные смыслы профессионального самоопределения обучающихся, и практические аспекты подготовки учеников психолого-педагогических классов, организованных на базах КОГОБУ «Лицей №9 города Слободского», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 города Кирова», КОГОАУ «Средняя школа г. Лузы», КОГОБУ «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт. Юрья».
Интересный опыт работы с психолого-педагогическими классами представили директор Слободского колледжа педагогики и социальных отношений Ольга Шеренцова и заместитель директора Татьяна Глазырина.
Опыт методического сопровождения деятельности психолого-педагогических классов был представлен директором ЦПППМ Галиной Кобелевой.
Учителя-практики поделились опытом сотрудничества школы, колледжа и вуза как фактора самоопределения обучающихся на педагогические профессии; организацией кластерного взаимодействия школы и колледжа при обучении первой педагогической профессии «Вожатый»; организацией летней профильной смены для обучающихся психолого-педагогических классов.
На секции Конференции участники имели уникальную возможность ознакомления с опытом организации деятельности психолого-педагогических классов в Кабардино-Балкарской Республике.
В заключение работы участники отметили практико-ориентированность представленных докладов и определили необходимость обеспечения методической поддержки в организации деятельности психолого-педагогических классов.