Модерировала дискуссию Инна Андреянова, кандидат юридических наук, доцент, директор Института непрерывного образования Псковского государственного университета, председатель Псковского регионального отделения Российского общества «Знание», заместитель председателя Общественной палаты Псковской области, магистрант программы.
Участниками дискуссии стали руководители ведущих вузов России и эксперты сферы образования.
Проректор по образованию Вятского государственного университета Сергей Никулин выступил в качестве спикера.
Сергей Викторович отметил важность понимания технологического перехода университетской системы. Без этого сложно определить, что такое образование будущего и что будет требоваться от преподавателя, чья роль изменилась.
- В рамках университетской системы от преподавателя ушла роль транслятора знаний. От преподавателя сейчас больше требуется тьюторская поддержка и понимание, как вовлечь студента в учебный процесс.
На вопрос модератора, как переучивать студентов и преподавателей в мире, где все новое, Сергей Никулин ответил:
- С 2012 года в нашем университете было дистанционное образование с цифрами в несколько тысяч человек. Часть преподавателей, которые в этом участвовали, понимали, что это. Если мы сможем создать систему, при которой преподаватель поймет, зачем ему меняться, — он переучится.
Эксперт рассказал, что сложно «вшить» технологии в образовательный процесс, потому что сервисы, которые используют вузы, быстро меняются:
- Каждая дисциплина описывается рабочей программой, в которой описываются системы, в которых мы работаем. Сложно описывать системы на документальном уровне, потому что они быстро меняются, и мы за этим можем просто не успеть.
Образовательная платформа «Юрайт» выражает благодарность Сергею Викторовичу Никулину за активное участие в онлайн-дискуссии и надеется на дальнейшее сотрудничество с Вятским государственным университетом.