Интернет-газета

Программа подготовки учителей в ВятГУ: индивидуальные образовательные траектории

  • 15 июля, 17:35
  • Автор: admin
  • Просмотров 1222

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Важной задачей образовательной политики программы «Приоритет-2030» ВятГУ является подготовка будущих педагогов по индивидуальным образовательным траекториям

У студентов-педагогов успешно завершился первый учебный год с возможностью выбора профилей подготовки и дисциплин-конструкторов в соответствии с собственными интересами, профессиональными планами и академическими возможностями студентов.

Впервые в этом учебном году будущие педагоги обучались по индивидуальным образовательным траекториям. Первокурсники активно погружались в академическую среду университета, осваивали лабораторную базу, открывая для себя предметные области знаний и убеждаясь в правильности выбора для себя двух из двадцати предлагаемых университетом профилей педагогического образования, а точнее, конкретной педагогической профессии.

Начиная с августа, абитуриентам, а с 1 сентября уже студентам- первокурсникам помогают адаптеры. Это студенты старших курсов, которые сопровождают гармоничное вхождение в образовательный процесс, помогают настроить коммуникацию с преподавателями и вовлекают в различные виды студенческих активностей (творчество, спорт, волонтерство и другие).

На протяжении пяти лет обучения студентов сопровождают профессионалы своего дела – руководители образовательных программ. Это преподаватели методических кафедр, которые выполняют роль наставника, методиста по выбранной предметной области. Подробнее с результатами работы руководителей образовательных программ со студентами первого курса можно ознакомиться в группе Педагогического института.

Студенты-первокурсники активно используют возможности выбора профилей педагогического образования. Это приводит к повышенной академической мотивации и более осознанному выбору педагогической специальности.

Примеры студенческих историй:

Артемий Бараненко, Учитель истории, Учитель обществознания:

Образовательный процесс в Педагогическом институте был обогащающим и всесторонним. Я был впечатлен высоким уровнем преподавания, компетентностью преподавателей и широтой предлагаемых программ.

Институт предоставил широкий выбор профилей и дисциплин. Теперь я на профилях, на которых хотел учиться изначально. Мое личное мнение о такой системе: она неплохая для тех, кто не определился, кем хочет быть, либо тех, кто любит пробовать что-то новое. Я лично знаю ребят, которые хотели на одни траектории, но по результатам конкурсного отбора оказались на других, но время сыграло в их пользу и теперь они хотят учиться на этих специальностях дальше. Дисциплины-конструкторы мне нравятся, особенно когда тебе дают возможность их выбирать. 

Многие говорят, что учиться в Педагогическом институте сложно, но мне здесь нравится. Теперь, после сдачи двух промежуточных аттестаций на отметки «хорошо» и «отлично», надеюсь перевестись на бюджет.

Тамара Бобкова, Учитель истории, Учитель литературы:

В ВятГУ я поступила в первую очередь из-за возможности выбирать траектории. Моими любимыми предметами с детства были история и литература – на них и пал мой выбор. С того момента ни разу не пожалела об этом решении: когда занимаешься тем, что нравится, дело идёт проще. Разумеется, трудности были, но все вполне решаемо, если только захотеть.

Отдельный плюс – возможность выбирать дисциплины-конструкторы. С моими профилями они связаны не были: я просто выбрала то, что посчитала более нужным и интересным для себя. Ожидания оправдались: весь материал, который был подобран, полезен и увлекателен.

И, наконец, данная система позволяет улучшить свои коммуникативные навыки. В каждой группе ты находишь новых друзей, знакомых, которые в будущем могут чем-то помочь.

Полина Зорина, Учитель русского языка, Учитель литературы:

Образовательный процесс вызвал у меня больше положительных эмоций, однако не обошлось без некоторых трудностей, особенно в работе с электронными ресурсами. Конкурс на профили и конструкторы был справедливым, так как успех в нем зависел от моей собственной успеваемости. При выборе конструкторов я ориентировалась не на свои профили, а на описание дисциплины.

Дмитрий Лялин, Педагог дополнительного образования, Учитель биологии:

Я выбрал нестандартное сочетание траекторий. Обычно биологию и химию преподают вместе. Я люблю и знаю биологию, а вот в химии вообще не понимаю. Очень благодарен нашей системе за новые возможности. Я выбирал предметы только на основании того, что я знаю лучше всего. С тем, что я выбрал, у меня получится лучше всего! И я думаю, что мне не стоит ничего менять. Но стоит признать, что по профилю «Педагог дополнительного образования» есть еще к чему стремиться и открывать для себя новые знания!

Диана Кытманова, Учитель русского языка, Учитель основ безопасности жизнедеятельности:

Трудностей в выборе не возникло. Но постараться пришлось. Сдала сессию на «отлично», была аттестована по всем предметам – это и позволило мне закрепиться на траектории «Учитель русского языка». По второму профилю осталась на «Учитель ОБЖ», так как данное направление мне нравится. Выбрала абсолютно разные, совсем не близкие траектории, чтобы было интересно их изучать. Чтоб в жизни потом уметь и диктант писать, и автомат собирать! В дальнейшем менять уже ничего не планирую. Хочу остаться на данных профилях.

Лилия Абсалямова, Учитель английского языка, Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании):

У меня не совсем близкие профили обучения, например, как «Учитель английского языка» и «Учитель немецкого языка». Но я считаю, что мои траектории тоже подходят друг другу и позволяют сделать образовательный процесс увлекательным. Меня устраивает данный вариант сочетания, поэтому я не хочу менять свой второй профиль, поскольку дисциплины на траектории «Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)» очень интересны. Я всегда хотела связать жизнь и будущую профессию с английским языком, а менеджмент мне показался достаточно интересным и занимательным профилем. Поэтому мой выбор всегда падает на данные траектории.

Мне очень понравилось такое новшество, как функциональный портрет. Считаю, что это отличная возможность показать себя, выделиться среди других обучающихся, повысить свой конкурсный балл и составить достойное портфолио во время обучения в вузе.

Новая модель подготовки педагогов дает студентам возможность экспериментировать, выбирая интересные каждому дисциплины-конструкторы, что обеспечивает их путь к успеху в педагогической деятельности.

Приглашаем вас присоединиться к новой образовательной программе и стать частью будущего поколения педагогов, которые будут менять мир к лучшему!

В любое время, в период проведения приемной кампании или после её завершения, каждый абитуриент может задать интересующий его вопрос. Команда приемной комиссии и сотрудники Методического офиса Педагогического института всегда готовы помочь и ответить на все ваши вопросы.