28-29 марта в рамках реализации проекта «Детский университет "Science for children" магистранта программы «Управление проектами и программами в образовании» Екатерины Богдановой на базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик прошла первая детская научная конференция «Я познаю мир!» для 1-4 классов, участниками которой стали 23 из 40 «студентов» Детского университета.
Каникулярная неделя выдалась насыщенной как для маленьких студентов и их родителей, так и для кураторов конференции. В течение нескольких месяцев ребята воплощали свои проекты в жизнь: посещали консультации, задавали вопросы, вносили корректировки.
Проектно-исследовательские работы отличались разнообразием. Это и военные странички семейной истории, и наблюдения за поведением джунгарских хомячков, и проверка чистоты снега. А еще эксперименты с лимоном, изучение роста растений, защита зимующих птиц, лего- и авиаконструирование, исследование влияния сладкого на зубы, лечение кошками, аквариумистика, борьба за экологию и многое другое!
Защита работ осуществлялась перед экспертной комиссией, которая оценивала не только содержание проекта, но и качество выступления, умение отвечать на вопросы. По итогам защиты маленькие студенты были награждены дипломами и памятными подарками.
В рамках конференции прошел мастер-класс от учителя химии лицея № 21 Ирины Алалыкиной, на котором дети смогли получить «золото», поэкспериментировать с мыльными пузырями и создать почти настоящий «мыльный вулкан».
Большой интерес вызвало посещение лицейского музея физики, во время которого учитель Татьяна Сысоева и десятиклассники провели для маленьких студентов экскурсию с демонстрацией интересных экспонатов, созданных руками учащихся.
Несомненный успех имела и «Школа актива», проведенная для учащихся 1-4 классов в последнюю субботу марта в Педагогическом институте ВятГУ при поддержке активистов волонтерского центра «ЧИЖ&ко». Юные студенты посетили интерактивную песочницу, приобщились к миру цифрового микроскопа, поиграли в «Угадай животное», провели научные эксперименты, сразились в интеллектуальном квесте «А логика где?» и занялись проектированием по методу «ЛОТОС».
По мнению участников, все площадки были насыщены занимательным материалом и элементами новизны, а сама Школа создала дополнительные условия для развития познавательной активности.