Интернет-газета

«Приоритет-2030»: проблемы развития инженерного образования обсудили в Вятском государственном университете в рамках регионального педсовета

  • 23 августа, 10:48
  • Автор: admin
  • Просмотров 1334

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Представители Политехнического института ВятГУ поделились успешным опытом

22 августа в рамках областного педагогического совещания, помимо пленарного заседания, состоялась секционная работа. Значительное число участников – руководителей, методистов, педагогов образовательных организаций, преподавателей и студентов, представителей предприятий - собрала секция, посвященная проблемам инженерного образования. 

При подготовке вопросов нашей секции мы старались учесть результаты предварительной работы с вами. Нам удалось опросить коллег, которые озвучили существующие проблемы в этой области. В частности, были вопросы по сутевому содержанию инженерных классов, по наполнению их предметами, обеспечением ресурсами. Были вопросы о том, каким образом можно организовывать взаимодействие с университетом и предприятиями. Были высказаны опасения о том, как обеспечивать практическую ориентированность программ, как дать школьникам понимание об их будущей профессии, 

- этими словами модератор Ольга Рублева, директор Политехнического института ВятГУ, предварила основную часть работы. 

  

  

  

С большим вниманием собравшиеся заслушали выступление декана электротехнического факультета ВятГУ Антона Фоминых, представившего промежуточные результаты проекта «Инженерный теплоэнергетический класс», реализованного совместно с Кировским филиалом ПАО «Т Плюс». 

В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача по достижению технологического лидерства во всех отраслях промышленности. Это масштабная и серьезная цель, которая не ограничивается достижением высокого уровня производства и автоматизации всевозможных процессов, а включает в себя высококачественную многоуровневую подготовку кадров по всем направлениям, прежде всего по инженерным специальностям, 

- напомнил спикер. 

Антон Анатольевич рассказал о трудностях реализации инженерного образования на современном этапе – они привели к поиску новых форматов работы со школьниками. 

Понимая всю сложность ситуации и строя большие планы на будущее, ВятГУ и Кировский филиал ПАО «Т Плюс» при поддержке министерства образования Кировской области в 2023/2024  учебном году реализовали проект «Инженерный теплоэнергетический класс», 

- сообщил Антон Фоминых. 

Актуальный проект, нацеленный на повышение интереса обучающихся к техническому образованию, к тепло- и электроэнергетике, был реализован в двух образовательных учреждениях: гимназии №1 г. Кирово-Чепецка и лицее г. Советска. Основная часть мероприятий состоялась с сентября по март. Это родительские собрания, фестиваль науки, экскурсии в лаборатории ВятГУ и на объекты ПАО «Т Плюс», обширный образовательный блок. 

Проект стал успешным: число выпускников, сдавших ЕГЭ по математике, физике, информатике, а затем поступивших на технические направления подготовки в вузы, в том числе в ВятГУ, увеличилось. Антон Фоминых уверен: проект нужно не просто продолжать, а расширять. Коллегу поддержала Наталья Кузякина, директор по управлению персоналом Кировского филиала ПАО «Т Плюс». 

Надо помогать ребятам делать осознанный выбор, 

- резюмировала Наталья Петровна. 

Вопросы стратегического, профориентационного, практического характера были затронуты в выступлениях, представленных специалистами ВятГУ и Института развития образования Кировской области. Состоялось заинтересованное обсуждение – оно непременно будет продолжено за рамками секции. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ИнженерноеОбразованиеВятГУ #Приоритет2030 #ДесятилениеНаукиИТехнологий