На участие в грантовом конкурсе 2022/2023 заявилось больше тысячи преподавателей со своими авторскими образовательными курсами. После проверки к экспертизе было допущено только 433 заявки. Победителями были признаны 150 преподавателей.
В благотворительном фонде отметили междисциплинарный характер многих заявок. Этот тренд обусловлен появлением новых отраслей знаний и направлений исследований.
И мы видим, как активно он внедряется авторами проектов, поддержанных Фондом. Лингвисты и филологи будут изучать правила работы с большими данными и наоборот, для обучения математиков планируется использовать методы лингвистического анализа, -
рассказала генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева.
Стоит отметить, что проекты преподавателей ВятГУ, вошедшие в число победителей, также созвучны новому тренду. Так, Екатерина Митягина предложила проект курса "Тестовая аналитика".
Задача курса – научить гуманитариев применять современные программные инструменты, пусть не на уровне серьезного программиста, но уверенного пользователя; дать возможность разговаривать на одном языке с IT-специалистами, -
рассказала Екатерина Митягина.
Также в число победителей грантового конкурса вошли Анастасия Котельникова с курсом "Машинное обучение на основе больших данных" и Ольга Светлова с "Лингвострановедческой лексикологией".
Добавим, что междисциплинарность проектов-победителей ВятГУ отвечает не только новым вызовам и запросам развивающихся направлений науки, но и внутренней стратегии университета. Тесное взаимодействие институтов и подразделений - один из ключевых аспектов реализации программы развития ВятГУ "Приоритет 2030".