Она началась в основанном в 1914 году учительском институте, была продолжена в Кировском государственном педагогическом институте, Вятском государственном педагогическом университете, Вятском государственном гуманитарном университете и успешно развивается сегодня в Вятском государственном университете, давая живой и адекватный отклик на общественный запрос в педагогических кадрах.
Не секрет, что в девяностые и нулевые годы прием студентов на педагогические специальности снижался: самый низкий показатель – 156 человек – был зафиксирован в 2016 году. Этот год, напомним, стал стартом деятельности объединенного вуза – ВятГУ. Благодаря состоявшемуся объединению появилась возможность более эффективно отстаивать на федеральном уровне интересы региона по увеличению количества бюджетных мест приема на педагогическое направление подготовки. Теперь с каждым годом наблюдается рост бюджетных мест для будущих педагогов. В 2021 году план приема на педагогические специальности в ВятГУ составил 369 человек. Показатели, согласитесь, впечатляют!
При реализации педагогического образования в университете бережно относятся к опыту прошлого, традициям, сформированным в течение более чем столетней истории.
- Необходимо подчеркнуть, что у нас сохранились и развиваются научно-методические и научно-педагогические школы, мы взращиваем кандидатов и докторов наук по различным профилям педагогической подготовки. Акцент на методическую составляющую деятельности вуза закреплен и в названиях кафедр. Кафедра русского языка, культуры речи и методики обучения, кафедра русской и зарубежной литературы и методики обучения, кафедра иностранных языков и методики обучения иностранным языкам и многие другие – эти названия красноречиво свидетельствуют: методике по-прежнему отводится важнейшая роль, -
отметила Галина Симонова, директор Педагогического института ВятГУ – центра стратегической ответственности за педагогическое образование в университете. Галина Ивановна также сообщила о том, что качество предметной и методической подготовки студентов всех профилей педагогического направления в ВятГУ обеспечивается внедрением единых принципов формирования учебного плана.
- Этого удалось достичь в результате деятельности ряда рабочих групп, в которые вошли представители всех выпускающих кафедр по всем предметам, а также руководители образовательных организаций региона, -
проинформировала Г.И. Симонова.
В соответствии с единым подходом 55 процентов учебного плана отведено на учебно-методическую подготовку студентов, 21 процент – а это фактически целый учебный год! – на педагогическую практику, которую будущие учителя проходят в образовательных организациях Кировской области. Также выделен психолого-педагогический модуль, в рамках которого осуществляется подготовка к воспитательной работе с учащимися, классному руководству, взаимодействию с родителями школьников.