23 марта в Педагогическом институте ВятГУ состоялось второе мероприятие серии проектно-аналитических сессий по развитию психолого-педагогических классов в Кировской области. По традиции встреча собрала разных участников профессионального сообщества, включая представителей образовательных организаций, в которых созданы психолого-педагогические классы, органов власти, крупнейшего вуза региона.
Как всегда, мы находимся в тесном сотрудничестве, вырабатывая единые, общие подходы. В этом наше преимущество, -
заметила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, руководитель дирекции педагогического образования вуза.
Галина Ивановна только что вернулась со II Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете». Она сообщила:
Сегодня Министерство просвещения Российской Федерации уделяет очень большое внимание созданию психолого-педагогических классов в стране. Эта тема обсуждалась и на форуме в Москве; ведь это важный государственный тренд – готовить кадры мотивированные, когда уже абитуриенты приходят к нам понимающими специфику педагогической профессии.
В Год педагога и наставника этой теме придан особый акцент, а к 2024 году в стране должно работать 3400 психолого-педагогических классов. Обращаясь к педагогам, Г.И. Симонова подчеркнула:
Необходимо подготовить таких выпускников школы, которые хотели бы продолжить вас в этой профессии, стать педагогами и учителями. Поэтому мы должны определить, как правильнее, лучше, содержательнее, качественнее готовить школьников к педагогической профессии. Следующий шаг будет связан с разработкой методического обеспечения образовательного процесса, который мы с вами сформируем.
Перед собравшимися выступила представитель Министерства образования региона Ольга Рогачева. Она отметила, что подобные встречи очень важны – их результаты берутся на вооружение при организации дальнейшей работы. Ольга Васильевна также проинформировала, что в опорных школах Кировской области сформированы психолого-педагогические классы не только среди старших, но также в 7-9 классах. В планах – дальнейшее увеличение количества психолого-педагогических классов.
Слово было предоставлено директору Центра дистанционного обучения школьников Елене Трубицыной. Спикер осветила вопросы обеспечения нормативной базы образовательных организаций, осуществляющих деятельность психолого-педагогических классов, предложив примерный перечень нормативно-правовых актов.
Далее состоялась проектировочная часть мероприятия, задания которой были сформулированы директором Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ИРО Кировской области Галиной Кобелевой. В течение нескольких минут проектные команды педагогов работали в режиме конструктора, определяя содержание программы обучения в психолого-педагогических классах. Результаты были представлены по каждому из модулей. «Основы педагогики», «Основы психологии», «Педагогика и психология вокруг нас», «Диагностика» - это рабочие названия составляющих программы обучения в 10-11 классах психолого-педагогического профиля.
Особенно ценно, что каждая презентация вызвала отклик, обратную связь, профессиональную дискуссию. Разговор, явившийся отправной точкой для дальнейшей проработки вопроса, стал важным как для участников команд, так и для экспертов. Одним из них выступила ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова. По окончании мероприятия она поделилась размышлениями о значении проекта «Психолого-педагогические классы»:
Много лет мы говорим о том, что систему образования Кировской области необходимо наполнять кадрами. Кадрами квалифицированными, готовыми к тому, чтобы реализовать образовательный процесс. Неслучайно на сегодняшний момент мы активно реализуем проект по психолого-педагогическим классам.
За это огромная благодарность Вятскому государственному университету, непосредственно Пединституту. И Галине Ивановне Симоновой - за то, что она этот проект проживает, старается в каждое дело, которое мы в рамках проекта совместно планируем и реализуем, вложить душу и все свои профессиональные качества.
Наталья Вячеславовна заметила: учитель, как никто другой, обладает возможностью собственным примером увлечь школьников профессией.
Учитель каждый день с детьми – будущим нашей страны. Он имеет все возможности для мотивации на свою педагогическую профессию. Поэтому педклассы – это круто, это надо, это здорово! –
резюмировала Наталья Соколова.
В том, что это действительно так, можно было убедиться там же, на площадке ВятГУ: ведь параллельно со «взрослой» программой проходила и другая, организованная специально для обучающихся психолого-педагогических классов региона. Школьники приняли участие в I областном слете обучающихся психолого-педагогических классов. Ключевым мероприятием стал конкурс «Хочу стать учителем», проведенный для потенциальных абитуриентов студентами-будущими учителями под руководством директора по воспитательной работе Педагогического института ВятГУ Елены Кувалдиной.
Ребятам были предложены интерактивные задания на коммуникативные качества, умение проявлять свои педагогические, творческие способности, лидерство – все то, что в педагогической профессии имеет решающее значение.
В дирекции педагогического образования вуза отметили: идеи преемственности поколений, параллельной работы с теми, кто обучается, и теми, кто обучает, входят в число приоритетных. ВятГУ, реализующий сейчас новую модель педагогического образования, делает все для того, чтобы ознакомить старшеклассников с вузом, открыть перспективы обучения в нем, показать путь к профессиональному успеху.
25 марта Педагогический институт приглашает на День открытых дверей! Он начнется в 11-00 часов в актовом зале главного корпуса ВятГУ (г. Киров, ул. Московская, 36). Приходите - будет интересно!
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ПсихологоПедагогическиеКлассыВятГУ