Ребята посетили мастер-класс «Лайфхаки по личной эффективности». Под руководством старшего преподавателя кафедры психологии Анны Шак участники определили те личностные ресурсы, которые позволяют быть эффективным в учебной и профессиональной деятельности, достигать намеченных целей и правильно распределять свои силы и время. Школьники приняли участие в играх «Маршмеллоу челлендж» и «Кораблекрушение на Луне», направленные на развитие умения работать в команде, навыков саморегуляции и творческого мышления.
Кроме того, участники интенсива посетили лаборатории кафедры физики и методики обучения физики ВятГУ, где познакомились с принципами действия физических приборов. Так, в лаборатории механики школьники увидели стоячую звуковую волну на струне, а в лаборатории молекулярной физики узнали, почему рельсы на железной дороге укладывают не плотно впритык, а с некоторым зазором.
В лабораториях оптики и атомной физики участники узнали, как работает монохроматор и стилоскоп, и наблюдали с помощью приборов яркие, красочные спектры разных веществ. Удивительным для школьников оказался факт того, что пыль является радиоактивной, поэтому очень важна влажная уборка помещений.
Кульминацией экскурсии стали занимательные физические эксперименты с электричеством и жидким азотом, которые продемонстрировали старший преподаватель кафедры Марина Толмачева со студентами.
После обеда школьников ждала насыщенная программа в учебно-спортивном комплексе Вятского госуниверситета, которую организовал заведующий кафедрой спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры Олег Беспятых. Ребята посетили спортивные и тренажерный залы, легкоатлетический манеж, бассейн, познакомились с некоторыми видами адаптивного спорта: бочча – для людей с поражениями опорно-двигательного аппарата, голбол – для лиц с нарушениями зрения, хоккей на полу – для лиц с интеллектуальными нарушениями. Особый интерес у школьников вызвала игра – волейбол сидя для людей с поражениями опорно-двигательного аппарата.
В результате участия в интенсиве учащиеся психолого-педагогического класса Белохолуницкого района поработали над личной эффективностью и выяснили, как ее можно применить при обучении на педагогических направлениях подготовки.
Подробности по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания" смотрите здесь.