Новые форматы взаимодействия педагогического сообщества и студентов направления подготовки «Педагогическое образование» заложены в совместном проекте Педагогического института Вятского государственного университета и Института развития образования Кировской области. Проект «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”» запущен на днях базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ.
Проект предполагает осуществление будущими учителями в ходе распределенной учебной практики совместной деятельности по созданию и апробации образовательных ресурсов в профессиональных педагогических командах под руководством педагогов-наставников. Участниками проекта станут около 190 студентов II курса направления подготовки «Педагогическое образование» и 38 педагогов ведущих образовательных организаций города Кирова: физико-математического лицея, лицея естественных наук, Вятской гуманитарной гимназии, лингвистической гимназии, лицея № 21, школ №№ 10, 14, 47, 56, 58.
Осуществление проекта началось с педагогического хакатона, в ходе которого педагогическими командами под руководством ученых ВятГУ были спроектированы образы разрабатываемых ресурсов, необходимых и полезных педагогическому сообществу региона, и созданы паспорта проектных идей. Копилка образовательных ресурсов пополнится интерактивными картами краеведческой направленности, тренажерами для подготовки к ЕГЭ, онлайн-курсами по новым высокотехнологичным направлениям обучения школьников, интерактивными музеями, сборниками контрольных материалов, рабочими тетрадями для урочной и внеурочной деятельности, методическими пособиями по проведению новых образовательных курсов, квестов, предметных недель, подготовке школьников к олимпиадам и многим другим.
Работа педагогов-наставников и их подопечных продолжится в образовательных организациях в режиме творческой лаборатории в рамках курсов повышения квалификации учителей – участников проекта, организованных Институтом развития образования Кировской области. Методическую поддержку и руководство практикой студентов при этом продолжит осуществлять базовая кафедра педагогических технологий и предметных методик Вятского государственного университета. Педагогическим командам предстоит решить непростую задачу: в течение двух месяцев описать проектную идею в формате статьи, осуществить задумку по созданию образовательных ресурсов, которые будут апробированы во втором полугодии текущего учебного года. Лучшие образовательные проекты, разработанные педагогическими командами, будут представлены в апреле 2020 года на фестивале «Радуга педагогических идей» и получат возможность доведения результатов проектной деятельности до готовых образовательных решений.
#ВятГУ #педагогический_хакатонВятГУ